«Трансаэро» может перенести все московские рейсы во «Внуково»

Аэропорту «Домодедово» компания обеспечивает 10–15% пассажиропотока
«Домодедово» может потерять рейсы авиакомпании «Трансаэро»
«Домодедово» может потерять рейсы авиакомпании «Трансаэро» / PhotoXPress

Стратегия «Трансаэро», разработанная три года назад совместно с «Внуково», предусматривает перевод всех московских рейсов в аэропорт «Внуково», рассказал акционер «Трансаэро», председатель совета директоров и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. Дешевле содержать базу в одном аэропорту, поэтому «Трансаэро» уже ушла из «Шереметьево» (в октябре 2014 г. – «Ведомости»), продолжает он.

Пресс-служба «Трансаэро» подтвердила, что такая возможность была рассмотрена в середине года, а сейчас решено вернуться к изучению данного варианта. Базирование в одном аэропорту позволит повысить эффективность эксплуатации парка, улучшить стыкуемость рейсов, сократить административные расходы за счет уменьшения арендуемых площадей, пояснил менеджер компании. После изучения всех аспектов и ожидаемых результатов такой концентрации менеджмент примет решение, сообщили в пресс-службе. На стартующий в конце октября зимний сезон компания собиралась продавать билеты на московском направлении только из «Внуково», знает человек, близкий к акционерам компании. Сейчас у «Трансаэро» в продаже есть билеты из «Домодедово» в зимний сезон, говорит директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок.

Тридцать первого августа Ольга Плешакова оставила пост гендиректора «Трансаэро» (ей с мужем принадлежит 36,62% компании), на следующий день на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было объявлено: 75% плюс 1 акция «Трансаэро» заберет «Аэрофлот» за 1 руб. Долги «Трансаэро» вместе с лизинговыми контрактами достигли к этому моменту 260 млрд руб. Новым гендиректором в сентябре назначен выходец из «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин.

Миллиарда не жалко

«За 5% акций «Трансаэро» я пять лет назад заплатил 1 млрд руб., но я выкупил допэмиссию, т. е. все деньги пошли компании, и она использовала их в своей деятельности, в частности для создания своей базы в аэропорту «Внуково», – рассказал Ванцев. – Я верил в рост этих акций, и я не прогадал. До весны прошлого года акции «Трансаэро» росли, и я продал полпроцента из своего пакета с хорошей премией».

Чиновник Росавиации знает о планируемом переводе всех рейсов «Трансаэро» во «Внуково» и отмечает, что компания уже длительное время сокращает свое присутствие в «Домодедово». В прошлый зимний сезон (стартовал в конце октября 2014 г.) компания летала по 59 направлениям из «Внуково» и по 58 из «Домодедово» (на последний приходилось 60% пассажиропотока из Москвы), в нынешний летний сезон (начался в апреле) летает по 86 направлениям из «Внуково» (40,9% всех рейсов компании) и по 78 направлениям из «Домодедово» (38,8%).

«До конца сентября «Трансаэро» заявлено 1472 рейса, – ответила пресс-служба «Домодедово» на запрос «Ведомостей». – Мы боремся за каждого клиента, но не будем работать в убыток, чтобы удержать одного из них. При этом всегда есть пространство для диалога между аэропортом и клиентом по поводу дополнительных условий и сервиса». «Трансаэро» за восемь месяцев 2015 г. обеспечила 12,6% рейсов «Домодедово», доля уникальных направлений компании в общем объеме составляет 2,1%, уточнили в пресс-службе.

Доля «Трансаэро» в пассажиропотоке «Домодедово» (33 млн человек в 2014 г., 17,4 млн – за семь месяцев 2015 г.) составляет 15%, сообщило вчера агентство Fitch. «Аэрофлот» может сократить часть рейсов «Трансаэро» из «Домодедово» как дублирующие рейсы самого «Аэрофлота», полагает агентство.

Представитель «Аэрофлота» сказал, что вопрос перевода рейсов в компетенции руководства «Трансаэро».

У аэропорта «Внуково» новый терминал, он только заполняется, наверняка аэропорт может предложить более выгодные условия обслуживания по сравнению с «Домодедово», говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. С 1 февраля «Домодедово» привязало часть не регулируемых ФСТ тарифов к курсу евро, хотя расчеты продолжило в рублях, сообщал аэропорт. Привязка коснулась тарифов на наземное обслуживание, на оперативное техническое обслуживание, на доставку бортового питания.

Уже созданная аэропортовая инфраструктура позволит «Внуково» расти до 30 млн пассажиров в год, говорит Ванцев, но взаимоотношения с конкретными авиакомпаниями – коммерческая тайна.

За восемь месяцев 2015 г. «Трансаэро» перевезла из «Внуково» 4 млн человек (за весь 2014 год было 3,8 млн), сообщили в пресс-службе.