Кредиторы «Трансаэро» предлагали передать управление перевозчиком частной S7

В таком случае у кредиторов больше шансов вернуть свои деньги, считают они
В четверг совет директоров «Аэрофлота» по директиве Минэкономразвития одобрил покупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб
В четверг совет директоров «Аэрофлота» по директиве Минэкономразвития одобрил покупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб / Е. Разумный / Ведомости

В конце прошлой недели кредиторы «Трансаэро» предлагали Минэкономразвития не продавать авиакомпанию «Аэрофлоту», а передать ее в управление частному игроку и сохранить как независимую компанию, рассказал собеседник «Ведомостей», близкий к одному из банков-кредиторов. По его словам, управляющей компанией для «Трансаэро» могла бы стать группа S7, которая в кризис 2008–2009 гг. продемонстрировала умение сокращать издержки. В таком случае у кредиторов, по их мнению, больше шансов вернуть свои деньги, говорит собеседник.

Часть кредиторов предлагали такой вариант, подтверждает заместитель министра экономического развития Евгений Елин. По данным РБК, это идея ВТБ и ВЭБа – они предложили Минэкономразвития этот вариант 2 сентября. Представители ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота» от комментариев отказались. Получить комментарии представителя S7 не удалось.

В четверг совет директоров «Аэрофлота» по директиве Минэкономразвития одобрил покупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб. Сделка должна быть закрыта до конца сентября. На совещании 1 сентября первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил «Аэрофлоту» перевезти всех пассажиров «Трансаэро», которые уже купили билеты, и сохранить социальную стабильность в компании. «Передача в управление S7 могла бы быть рассмотрена, если бы сорвалась сделка с «Аэрофлотом», так как они взаимоисключают друг друга», – объясняет Елин. Но сотрудник банка-кредитора говорит, что вопрос о передаче «Трансаэро» в управление другой авиакомпании, а не «Аэрофлоту» еще не снят с повестки.

Долги «Трансаэро» – около 260 млрд руб., рассказал собеседник «Ведомостей». Президент Сбербанка Герман Греф сказал в четверг, что общий долг авиакомпании – 250 млрд руб. на 1 июня: примерно 150 млрд руб. – лизинговые платежи и более 100 млрд руб. финансовых и прочих долгов. Крупнейший кредитор перевозчика – ВЭБ. Долг «Трансаэро» перед «ВЭБ-лизингом» – 55 млрд руб., сказал председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

«Трансаэро»

Авиакомпания
Капитализация – 11,5 млрд руб. Выручка (МСФО, 2014 г.) – 113,7 млрд руб., чистая прибыль– 14,4 млрд руб. В 2014 г. «Трансаэро» перевезла 13,3 млн человек.

На «Аэрофлот» будут также возложены обязательства конкурента по оплате услуг аэропортов и топливозаправочных комплексов, а обслуживать кредитные обязательства «Трансаэро» «Аэрофлот» будет «после согласования с банками программы реструктуризации» долга, сообщала пресс-служба Минэкономразвития в четверг. Долг перед лизинговыми компаниями (около150 млрд руб.), по словам Елина, будет обсуждаться отдельно, причем «Аэрофлот» планирует оставить около 30 самолетов «Трансаэро», а 70 – вернуть лизингодателям. Реструктуризация подразумевает списание части долга, а это могло бы нанести прямые убытки «ВЭБ-лизингу» и привести к нарушению ковенантов самого ВЭБа, рассказал в интервью «России 24» Дмитриев. «В диалоге с «Аэрофлотом» эти проблемы будем решать», – подчеркнул Дмитриев (цитата по «Интерфаксу»).

Гендиректор Infomost Борис Рыбак уверен, что никакой выгоды от покупки компании с такими огромными долгами «Аэрофлот» не получит. Если сравнить, сколько стоит привлечение одного нового пассажира и какую кредитную нагрузку «Трансаэро» возьмет на себя «Аэрофлот», то пассажиры ему достанутся вдвое дешевле средних маркетинговых расчетов, не согласен источник, близкий к одному из участников совещаний о спасении «Трансаэро».