У нового президента РЖД могут появиться новые заместители

По крайней мере три топ-менеджера компании в ближайшее время сменят работу
Бывший президент РЖД Владимир Якунин и новый президент РЖД Олег Белозеров
Бывший президент РЖД Владимир Якунин и новый президент РЖД Олег Белозеров / Вячеслав Прокофьев / ТАСС

На первой планерке, которую Белозеров провел в качестве президента РЖД, он пообещал, что перестановок в руководстве монополии не будет – разве что кто-то сам пожелает уйти. Об этом рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с участниками совещания. «Революций не планирую. Все, что можно сделать поступательно, эволюционным путем, будем делать», – приводит прозвучавшие на совещании слова нового президента газета «Гудок». Обращаясь к сотрудникам монополии, Белозеров выразил надежду на совместную плодотворную работу.

Вместе с тем в руководстве железнодорожной монополии все-таки могут произойти изменения, причем уже в ближайшее время, выяснили «Ведомости». Смениться могут по меньшей мере три топ-менеджера – вице-президент по корпоративной безопасности Александр Бобрешов, первый вице-президент Вадим Морозов, курирующий производственно-хозяйственную деятельность РЖД, и старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерий Решетников. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько человек, близких к монополии и правительству.

Олег Белозеров
Президент РЖД

«Для меня это, вероятно, самый большой вызов в моей жизни, хотя вы хорошо знаете, что последние 11 лет я тружусь в отрасли, был руководителем непростого дорожного направления <...> Последний год – член совета директоров РЖД, со многими с вами я знаком не один год, и вы меня достаточно хорошо знаете». «Интерфакс», 21 августа 2015 г.

На место Морозова, по словам собеседников «Ведомостей», рассматривается несколько кандидатов. Среди них Хасян Зибиров, уже работавший первым вице-президентом РЖД до 2005 г. (именно он уступил место Морозову), вице-президент РЖД Анатолий Краснощек и начальник департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко. Костюченко сказал «Ведомостям», что ничего не слышал о возможности своего перехода в железнодорожную монополию. Зибиров отказался от комментариев, связаться с Краснощеком не удалось. Кто может занять должности Бобрешова и Решетникова в случае их ухода, собеседники «Ведомостей» не уточняют.

Ранее «Интерфакс» сообщал, что помощник министра транспорта Светлана Крыштановская перейдет на работу в РЖД, где займет должность советника президента по связям с общественностью (получить комментарии Крыштановской вчера не удалось).

Всего в правление РЖД сейчас входят 25 человек. Их совокупный доход за шесть месяцев этого года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% до 598 млн руб., гласит квартальный отчет компании. Зарплата президента РЖД – 4 млн руб. в месяц, говорил в мае 2015 г. бывший руководитель железнодорожной монополии Владимир Якунин. Если так, то примерно столько же – по 3,98 млн руб. в месяц – составляет средний доход и каждого из оставшихся 24 членов правления РЖД.

Представитель РЖД информацию о перестановках в топ-менеджменте не подтверждает. «Никаких кадровых изменений в РЖД не было. Никто не увольняется», – сказал он.

Изменения в структуре управления РЖД назрели, полагает сотрудник компании – контрагента РЖД. Но произойдут они, скорее всего, не скоро – нельзя сразу менять людей, которые отвечают за технологическую эффективность работы системы, отмечает он. С ним согласен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, новому президенту РЖД стоит поменять руководство финансового блока и блока, отвечающего за контроль. Но пока у Белозерова нет своей железнодорожной команды, ведь до сих пор он занимался автодорогами, констатирует Бурмистров, допуская, впрочем, что люди, не работавшие в железнодорожной отрасли, могут оказаться на таких позициях даже более эффективными.