«О’кей» пересмотрела стратегию, сделав ставку на новый для себя формат – дискаунтеров
Первые такие магазины откроются в сентябреРитейлер «О’кей» решил не форсировать развитие сети гипермаркетов в 2015–2016 гг. и сосредоточиться на развитии уже существующих магазинов в главных регионах для компании – Москве и Петербурге, а также на новом проекте дискаунтеров. Об этом 25 августа на телеконференции с аналитиками и инвесторами заявил гендиректор сети Хейго Кера.
За первое полугодие 2015 г. компания, контролируемая предпринимателями Дмитрием Коржевым, Дмитрием Троицким, Борисом Волчеком, сократила чистую прибыль в 2,7 раза до 621 млн руб., сказано в полугодовом отчете «О’кей». Это связано с расходами на запуск дискаунтеров и ростом затрат на обслуживание долгов, уточняется там же.
Ранее отраслевые аналитики и рейтинговые агентства называли проект нового формата «О’кей» – дискаунтеры под вывеской «Да!» – в числе рисков для компании. Однако представитель ритейлера Марина Каган говорила «Ведомостям» в конце 2014 г., что основные инвестиции в проект дискаунтеров прошли еще в первых трех кварталах 2014 г., в том числе в строительство распределительного центра.
Чистая прибыль ритейлера без учета дискаунтеров сократилась за отчетное полугодие на 28,4% до 1,409 млрд руб. Рентабельность EBITDA «О’кей» составила 6,2% против 6,7% годом ранее. Сокращение рентабельности EBITDA отражает сложную ситуацию у компании в управлении гипермаркетами, отмечают аналитики «ВТБ капитала».
Первые дискаунтеры «Да!» откроются в начале сентября, до конца 2015 г. в Москве и области заработает до 35 точек, сказал Кера. В 2016 г. ритейлер может открыть 60–80 магазинов-дискаунтеров.
Как сообщается на сайте дискаунтеров, большая доля в ассортименте таких магазинов будет приходиться на собственные торговые марки сети – более 50 брендов для различных товарных категорий. По данным сайта, известны адреса первых 14 магазинов в Москве и области, а также одного – в Рязани. Ранее ритейлер сообщал, что средняя торговая площадь магазина «Да!» составит около 750 кв. м.
При этом сеть основного формата «О’кей» – гипермаркетов растет менее активно. За январь – июнь компания открыла три гипермаркета и еще один планирует открыть до конца года. По словам Кера, в планах на 2016 г. – два-три гипермаркета и не исключено, что ритейлер будет продавать земельные участки и недостроенные объекты в удаленных регионах, чтобы сконцентрироваться на развитии в Санкт-Петербурге и Москве. На конец июня 2015 г. сеть ритейлера объединяла 113 магазинов – 71 гипермаркет и 42 супермаркета.
«О’кей» переориентирует направление роста в пользу дискаунтеров», – констатировала Елена Журонова из JPMorgan в обзоре результатов сети. Ритейлер пересмотрел стратегию, так как формат дискаунтеров более привлекателен для потребителей в период снижения экономики, отметила аналитик.
Основные игроки в сегменте дискаунтеров в России – это соответствующие подразделения лидеров рынка «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка») и «Дикси». Выручка «Пятерочек» за первое полугодие этого года выросла на 35%, магазинов «у дома» «Магнит» – на 26,8%, «Дикси» – на 26%.