«ДжамильКо» закрывает часть магазинов Desigual в России

Мера коснется только неэффективных точек, указывает компания
Созданный в Испании в 1984 г. бренд Desigual относится к среднеценовому сегменту/ Desigual

Информацию о закрытии магазинов испанской марки Desigual в России на этой неделе получили покупатели по клиентской рассылке компании. Операционный директор группы «ДжамильКо», дистрибутора Desigual в России, Кира Балашова подтвердила «Ведомостям», что закрывается «часть неэффективных магазинов». "Решения о будущем других магазинов [марки Desigual] будут приняты по результатам работы торговых точек", - подчеркнула Балашова.

Что касается бренда Desigual, он остается в России "в формате мультибрендовых магазинов", отметила Балашова. Где именно он останется, представитель компании уточнить затруднился. Также он не стал комментировать судьбу других марок, с которыми работает группа. В России «ДжамильКо» также развивает такие люксовые бренды, как Versace, De Beers, Chaumet, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel и др.

Созданный в Испании в 1984 г. бренд Desigual относится к среднеценовому сегменту. На конец 2014 г. под этой маркой в мире работало 526 магазинов, включая франчайзинговые, за год компания открыла более 100 магазинов.

В среднеценовом сегменте магазины Desigual не первые, объявившие в России о закрытии. Так, в августе в России закрываются последние магазины американского бренда одежды American Eagle Outfitters, сообщил российский держатель бренда – «Монэкс трейдинг» на страницах в социальных сетях и подтверждали сотрудники розничной сети. В июле стало известно, что закрывается российская обувная сеть Primorosso, в которую инвестировал Татфондбанк. В 2014 г. российский рынок покинули New Look, Esprit, OVS, River Island, которыми по франшизе управлял «Маратекс».

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России снизятся к концу 2015 г. не менее чем на 20% в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group (FCG) в своем отчете. По прогнозу Y-Сonsulting, по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35% сократится в штуках.

По итогам первого полугодия 2015 г. глобальная выручка Desigual осталась на уровне аналогичного периода прошлого года - 451,9 млн евро против 6,5% роста в I квартале 2015 г., следует из полугодового отчета инвестфонда Eurazeo (владеет 9,8% компании Desigual). EBITDA сократилась на 26% год к году до 92,1 млн евро, отмечается там же. Ее снижение связано с выросшими затратами на содержание собственных магазинов и на открытие новых при стагнирующих продажах Desigual, отмечается в отчетности инвестфонда. Desigual намерена оптимизировать торговую сеть путем передислокации и закрытия части магазинов при ограниченном открытии новых точек продаж, сказано в документе.