RM-Rail Олега Дерипаски просит Внешэкономбанк о реструктуризации долга на 2,6 млрд рублей
Компания уже просрочила выплаты на 100 млн рублейВ распоряжении «Ведомостей» оказалось письмо замминистра промышленности и торговли Андрея Дутова, направленное в Минфин в начале июля, где он описывает проблемы с реструктуризацией долгов крупнейших предприятий машиностроения: «Тракторных заводов», RM-Rail, «Трансмашхолдинга» (ТМХ) (копия письма есть у «Ведомостей»). Представители Минфина и Минпромторга не ответили на запросы.
В письме Дутов сообщает, что еще в начале 2015 г. структура RM-Rail (холдинг Олега Дерипаски) «ВКМ-сталь» попросила Внешэкономбанк (ВЭБ) изменить график погашения долга на 2,6 млрд руб. и перенести выплаты за 2015 г. на 2018 г. (срок окончательного погашения кредита). ВЭБ пока не согласился, а у «ВКМ-стали» уже появилась просроченная задолженность на 100 млн руб. По информации RM-Rail, согласие ВЭБа на реструктуризацию приведет к росту процентной ставки по кредиту (сейчас она 11,3%). Представитель RM-Rail подтвердил, что компания направляла в ВЭБ свои предложения: «Переговоры с банком продолжаются, окончательного решения пока нет». Представитель ВЭБа от комментариев отказался.
В конце 2014 г. ВЭБ и синдикат кредиторов во главе со Сбербанком согласились на реструктуризацию задолженности «Тракторных заводов», говорится в письме. Общая задолженность концерна – 76 млрд руб. (15 млрд руб. компания должна ВЭБу, 44 млрд руб. – синдикату). «Тракторные заводы», по информации Дутова, также договорились о реструктуризации задолженности перед «Сбербанк-лизингом». Источник, близкий к госбанку, подтвердил, что переговоры ведутся. «Они близки к завершению», – отметил он. Представитель Сбербанка на вопросы не ответил.
ТМХ в первом полугодии рефинансировал часть кредитного портфеля, отмечает замминистра. Кредиторская задолженность ТМХ на конец 2014 г. – 31 млрд руб. (17,7 млрд руб. – краткосрочная). Какой объем кредитов компания рефинансировала, не сообщается. Представитель ТМХ от комментариев отказался.
Производителям железнодорожной и другой техники сейчас непросто, спрос на их продукцию сократился, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его данным, в первом полугодии 2015 г. железнодорожных грузовых вагонов произведено 13 000, что на 60% меньше, чем годом ранее.