Греческая Dynagas займется перевозкой газа «Ямал СПГ»

Компания планирует купить пять судов, которые должен был заказать «Совкомфлот»
Стоимость одного газовоза – около $340 млн ($5,5 млрд – за все 16 газовозов)
Стоимость одного газовоза – около $340 млн ($5,5 млрд – за все 16 газовозов) / Д. Гришкин / Ведомости

Структура «Ямал СПГ» – Yamal Trade может продать пять танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), заказанных в конце 2014 г. на верфи DSME, греческому пароходству Dynagas, сообщили отраслевые ресурсы Lloyds List и Tradewindsnews. По данным изданий, сумма сделки – $1,5 млрд. Флот Dynagas сейчас насчитывает 10 СПГ-танкеров. Представитель «Новатэка» (у него 60% в «Ямал СПГ») от комментариев отказался. Представители Dynagas на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Суда, которые покупает Dynagas, должен был строить «Совкомфлот». В 2014 г. «Ямал СПГ» сформировал шорт-лист пароходств, с которыми компания заключит 45-летние контракты на перевозку газа «Ямал СПГ». В него вошли «Совкомфлот», японская Mitsui OSK и канадская Teekay LNG. Каждая из них должна была построить флот для перевозки газа: «Совкомфлот» – шесть судов, Mitsui – четыре, а Teekay – шесть. Стоимость одного газовоза – около $340 млн ($5,5 млрд – за все 16 газовозов). Эти суда уникальны, имеют наивысший ледовый класс Arc7 и специально предназначены для транспортировки по Северному морскому пути.

Проектная мощность «Ямал СПГ» – 16,5 млн т, практически весь газ уже законтрактован, поставки должны начать в 2017 г.

Все суда для «Ямал СПГ» будет строить DSME. Teekay LNG вместе с китайской China LNG Shipping и Mitsui в партнерстве с китайской China Shipping Group свои суда заказали еще летом 2014 г. «Совкомфлот» этого не сделал. Компания тогда сообщала, что «оценивает риски проекта», но не отказывается от строительства флота для «Ямал СПГ». «Совкомфлот» вел переговоры с азиатскими партнерами для участия в строительстве и эксплуатации флота. Но они затянулись, и, чтобы не потерять резерв мощностей DSME для строительства всех судов, структура Yamal Trade в конце 2014 г. сама разместила заказ на верфи на строительство оставшихся пяти судов. С начала этого года компания искала для них новых владельцев. Помимо Dynagas велись переговоры с японской NYK.

Правда, «Совкомфлот» не останется без газовоза. Пароходство заказало DSME строительство первого, опытного, газовоза для «Ямал СПГ». В марте этого года было начато его строительство. В понедельник представитель «Совкомфлота» не ответил на запрос.