Суда прошли по новому руслу Суэцкого канала
На проект Каир потратил $8,2 млрд, Абдель Фаттах ас-Сиси назвал его «даром Египту и всему миру»Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в четверг, 6 августа, подписал декларацию о старте эксплуатации нового русла Суэцкого канала. Об этом сообщает крупнейшая египетская газета Al-Ahram. После церемонии подписания он обратился присутствующим на открытии «Нового Суэца» с речью.
Президент назвал введенное в эксплуатацию новое русло «даром Египту и всему миру». «За прошедшие два года Египет не только осуществил этот проект. История отметит, что страна также столкнулась с самой опасной террористической идеологией», – говорил Абдель Фаттах ас-Сиси.
Меры безопасности на церемонии открытия были предельно строгими, сообщает AFP. Террористическая группировка «Исламское государство» (запрещенная в России) накануне обещала в течение 48 часов убить заложника из Хорватии, похищенного недалеко от Каира. Обстоятельства, при которых был реализован проект, не были обычными, сказал президент, подчеркнув, что страна борется с терроризмом. «Мы будем продолжать бороться с терроризмом, и мы победим. Не существует никаких сомнений», – заявил он.
Над собравшимися на мероприятии гостями пролетали военные вертолеты и истребители. Сам Абдель Фаттах ас-Сиси прибыл на открытие на борту яхты El Horria, первоначально спущенной в 1865 г. под именем Mahroussa. Это судно получило известность как первый корабль, прошедший в 1869 г. через Суэцкий канал во время церемонии открытия. Одет президент страны был в торжественный военный костюм.
На церемонии присутствовали президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр России Дмитрий Медведев, председатель кабинета министров Греции Алексис Ципрас, министр обороны Великобритании Майкл Фэллон, делегация от конгресса Соединенных Штатов, представители арабских стран и государств Африки.
После речи гости и президент Египта взошли на яхту El Horria и отправились по новому руслу Суэцкого канала. А следом за яхтой по новой водной артерии прошло грузовое судно.
О начале амбициозного проекта строительства «Нового Суэца» было объявлено в августе 2014 г. Первоначально планировалось завершить работы за три года, однако впоследствии сроки сократили до одного года. Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии. Реализация проекта обошлась Каиру в $8,2 млрд, пишет The Economist.
Цель проекта – обеспечение двустороннего движения морских судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг - по новому руслу. Благодаря новому 37-километровому руслу Суэцкий канал сможет увеличить количество проходов судов до 97 в день. Дублер, как ожидается, должен повысить доход Египта к 2023 г. от эксплуатации водного пути в 2,5 раза - до $13,2 млрд с нынешних $5,3 млрд. Однако, как отмечает британское издание, это потребует роста морской мировой торговли на 10% в год. Тогда как с 2000 по 2013 г. всего морская торговля выросла на 37%. Последний прогноз МВФ, что международная торговля в краткосрочной перспективе будет расти лишь на 3,4%.
Кроме строительства огромного обслуживающего комплекса «Нового Суэца» также планируется создание нескольких промышленных зон и сети железных дорог протяженностью более 200 км, что позволит увеличить объемы проходящих через канал грузов в пять раз.