«Роснефть» покинули два вице-президента

Руководитель службы безопасности Наиль Мухитов и глава аппарата президента Рашид Шарипов
Еще когда Сечин был вице-премьером и куратором ТЭКа, Шарипов представлял его интересы в советах директоров энергокомпаний, вспоминает его знакомый/ Д. Абрамов/ Ведомости

В июле «Роснефть» покинули два вице-президента: руководитель аппарата президента Шарипов и руководитель службы безопасности Мухитов, следует из информации на сайте компании. Представитель «Роснефти» это подтвердил, но от дополнительных комментариев отказался. «Лента.ру» пишет со ссылкой на пресс-службу «Роснефти», что у Мухитова закончился контракт. Источники РБК сообщали, что вице-президенты написали заявления в начале июля с разницей в несколько дней. Мухитова заменит Владимир Аладин, замруководителя службы безопасности компании, а исполнять обязанности Шарипова временно будет статс-секретарь – вице-президент «Роснефти» Лариса Каланда, пока замену Шарипову ищут как внутри компании, так и в правительстве, сообщает РБК. Собеседник, знакомый с топ-менеджерами «Роснефти», слышал, что Шарипов ушел по собственному желанию, так как слишком устал.

Руководитель аппарата и начальник службы безопасности вместе с руководителями финансового и кадрового отделов – ключевые должности в компании, на которые президент, как правило, назначает не просто профессионалов, а самых доверенных людей, говорит политолог Алексей Макаркин. Еще когда Сечин был вице-премьером и куратором ТЭКа, Шарипов представлял его интересы в советах директоров энергокомпаний, вспоминает его знакомый. Знакомство Шарипова и Сечина произошло в начале 2000-х гг., в результате топ-менеджер стал доверенным лицом Сечина и консультировал «Роснефть» в сделке по приобретению ТНК-ВР и «Итеры», рассказывал знакомый вице-президента. Аппарат президента «Роснефти» Шарипов возглавил в сентябре 2013 г.

Шарипов был трудоголиком и профессионалом: он один из немногих приходил на все советы директоров подготовленным, держал в голове всю информацию по сделкам и финансам и задавал самые компетентные вопросы, вспоминает его знакомый в одной из энергокомпаний. «В таком ритме Рашид работал постоянно, поэтому вполне мог подустать», – рассуждает он. «Рабочая обстановка в «Роснефти» всегда была непростая: платят хорошо, но о свободном времени и личной жизни люди забывают. Так долго выдержать не всем удается», – говорит бывший сотрудник компании.

«Роснефти» свойственна текучесть кадров и, возможно, это просто очередной ее этап, говорит Макаркин.