American Eagle Outfitters закрывает магазины в России
Сеть не приносила прибыли и была, скорее, имиджевым проектом, полагают экспертыВ России закрываются магазины американского бренда одежды American Eagle Outfitters. Об этом сообщается на официальных аккаунтах российской сети бренда, и это подтверждают сотрудники двух пока не закрывшихся магазинов.
В России American Eagle Outfitters развивала компания «Монэкс трейдинг». В Москве до последнего времени работали три магазина American Eagle Outfitters: в «Афимолл сити» и двух торговых центрах «Мега». Ранее были закрыты магазины в ТЦ «Европейский» и «Авиапарк». Сейчас продолжают работать точки в «Афимолле» (до конца текущей недели, по словам сотрудника магазина) и в «Меге Белая дача» (до 6 августа, по словам сотрудника).
American Eagle Outfitters — крупный американский ритейлер, его чистая выручка за 2014 финансовый год сократилась на 1% до $3,28 млрд (данные компании).
Российская сеть American Eagle Outfitters не приносила прибыли и была, скорее, имиджевым проектом, считает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. «Их продукция была довольно дорогая для товара, который продавался в России. Кроме того, бренд был слабо узнаваемым. Тем же покупателям, которые были знакомы с брендом, было проще покупать их продукцию за границей», — рассуждает она.
Учитывая небольшие обороты, сеть могла столкнуться со сложностями, связанными с арендными платежами, — «их доля в обороте стала слишком велика», добавляет Ядерная: «А переговорная позиция American Eagle не настолько сильная, чтобы получить скидки от арендодателя». Похожие рыночные позиции и у другого бренда одежды в портфеле «Монэкс трейдинг» — Next и La Senza, полагает Ядерная.
Помимо American Eagle «Монэкс трейдинг» управляет одежными сетями Next и La Senza, магазинами товаров для детей и родителей Mothercare, сетями по продаже косметики и парфюмерии The Body Shop, MAC, Bath & Body Works и др., а также сетью кофеен Starbucks.
Владельцем «Монэкс трейдинг» является крупнейший на Ближнем Востоке ритейлер Alshaya Group, говорится на сайте российской компании. Сотрудник центрального офиса «Монэкс трейдинг» отказался соединить с пресс-службой группы, на письменный запрос получить ответ от «Монэкс трейдинг» оперативно не удалось.
Основной конкурент American Eagle Outfitters, американская Abercrombie & Fitch, два года назад собиралась начать работать в России. Менеджмент A&F заявлял о стратегии международного развития, по которой планировалось открыть в России около десяти магазинов по франчайзингу, но со сменой руководства в ритейлере эти планы были отложены.
Российский рынок одежды снижался с начала 2015 г. За I квартал 2015 г. продажи сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном, по данным Y-Consulting. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви рухнули на 53% в штуках, в деньгах — на 21%. В мае впервые в этом году продажи одежды и обуви вернулись к росту: год к году они выросли на 2,1% в штуках. В денежном выражении рост составил 13,1% — до 231,3 млрд руб., по данным аналитиков Y-Сonsulting. Трафик в магазинах одежды, отслеживаемых аналитиками, увеличился на 12,3%, конверсия (доля посетителей, которые становятся покупателями) — на 3,2%.
Продавцы одежды и аксессуаров столкнулись со сложностями еще в прошлом году. Российский рынок покинули такие сети, как New Look, Esprit, OVS, River Island, которыми по франшизе управляла компания «Маратекс». Финский ритейлер Stockmann решил закрыть три убыточных универмага «Стокманн» в Москве из восьми, а также полностью свернуть в России магазины одежды Lindex и Seppala. Многие отказались от планов развития, Adidas до конца 2015 г. закрывает около 200 российских магазинов из-за ухудшения экономики (одновременно открывая новые магазины, прежде всего в Москве).