Сергей Пластинин перестал заниматься сельхозбизнесом

Он продал свою долю в холдинге «Молочный продукт» партнерам
Сергей Пластинин продал долю в холдинге «Молочный продукт»
Сергей Пластинин продал долю в холдинге «Молочный продукт» / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Основатель и бывший акционер «Вимм-билль-данна» Сергей Пластинин продал долю в холдинге «Молочный продукт», выйдя из сельхозбизнеса. Об этом сообщил журнал «Агроинвестор» со ссылкой на Елену Фастову, которая на момент сделки была управляющим директором «Молочного продукта». Фастова подтвердила «Ведомостям» информацию о продаже Пластининым 59% акций управляющей компании ЗАО «Развитие регионов» (на 100% владеет «Молочным продуктом»). По ее словам, сделка была закрыта в феврале 2015 г. Сам Пластинин также подтвердил «Ведомостям», что продал долю в компании, но, по его словам, это было гораздо раньше – около 1,5 года назад.

Покупателями выступили бывшие партнеры Пластинина по «Молочному продукту» – Юрий Сандин и Дмитрий Малахов: прежде им соответственно принадлежало 25 и 16% этого бизнеса, теперь – по 50%, знает Фастова. Связаться с ними в понедельник не удалось: телефоны «Молочного продукта», а также холдинга «Атрон», где Малахов является гендиректором, не отвечали. Однако согласно ЕГРЮЛ на 13 июля 2015 г., ООО «Земледелец» (в 2009 г. в беседе с «Коммерсантом» Пластинин называл его технической компанией, созданной для «внутренних целей» «Развития регионов») в равных долях принадлежало Сандину и Малахову, тогда как на июнь 2014 г. Пластинин владел 34% капитала компании, Малахов – 16%, Сандин – 34,7%, еще 15,3% принадлежало Ирине Евтишиной.

Агрохолдинг «Молочный продукт» создан в 2004 г. На 2008 г. было намечено провести private placement, продав 15% акций головной компании за $50–70 млн, а летом 2009 г. – IPO. Однако этим планам не суждено было сбыться: от них пришлось отказаться из-за сложной экономической ситуации, говорил Пластинин в 2012 г. в интервью газете «РБК daily». Тем не менее он рассчитывал войти в топ-5 крупнейших производителей сырого молока в России и увеличить земельный банк до 250 000 га, в том числе за счет экспансии в другие регионы, рассказывал он «Агроинвестору» в 2009 г. А в 2012 г. компания заявила о намерении вложить 5 млрд руб. в свиноводческий проект. Инвестиции Пластинина в 2005–2007 гг. составили $15,5 млн, всего же в 2004–2012 гг. – более 9 млрд руб., указывал «Агроинвестор» со ссылкой на данные компании.

Сейчас в управлении «Молочного продукта» 112 000 га земли, сказано на его сайте, в 2014 г. компания собрала 133 900 т ячменя, пшеницы, кукурузы, масличных, план на 2015 г. – 168 000 т. На 12 молочных предприятиях, в том числе двух мегафермах, где содержится 15 000 коров, из которых 7800 – дойное стадо, в 2103 г. «Молочный продукт» произвел более 44 000 т молока (более поздних данных нет). Свиноводческий комплекс, рассчитанный на 130 000 голов, в 2014 г. произвел 17 500 т мяса, в 2015 г. планируется 20 200 т, сказано также на сайте компании. Выручка «Молочного продукта» в 2014 г. составила 4,7 млрд руб., прибыль – 12,9 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).

Сумму сделки Фастова не назвала, отметив только, что в связи с зачетом встречных обязательств она была небольшой.

Сельхозактивов у Пластинина больше не осталось, утверждает Фастова. Об этом также знает Давид Якобашвили – давний партнер Пластинина, вместе с которым они владели «Вимм-билль-данном». Пластинин отказался назвать «Ведомостям» причины своего выхода из агробизнеса. Контролировать управленческие процессы стало сложнее, а продажа в 2011 г. «Вимм-билль-данна» PepsiCo снизила его интерес к сельскому хозяйству, объяснил он свое решение «Агроинвестору».

В подготовке статьи участвовала Наталья Ищенко