Вагоностроители хотят больше субсидий

ОВК и УВЗ просят правительство увеличить сроки субсидирования покупателей инновационных вагонов
Вагоностроители просят правительство увеличить с года до трех лет сроки субсидирования покупателей инновационных вагонов
Вагоностроители просят правительство увеличить с года до трех лет сроки субсидирования покупателей инновационных вагонов / ОВК

Президент группы ИСТ (ей принадлежит Объединенная вагонная компания, ОВК) Александр Несис и гендиректор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко направили председателю правительства Дмитрию Медведеву письмо, в котором просят продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до трех лет, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с содержанием обращения. В начале июля Несис встречался с Медведевым, где также поднимал вопрос о субсидиях. Представитель премьера отказалась от комментариев.

Субсидии из бюджета на покупку инновационных вагонов предполагают компенсацию 90% от затрат на выплату процентов по кредиту и выплату 130 000 руб. за вагон в случае утилизации старого вагона. Сейчас субсидия покупателям (а это может быть и лизинговая компания) предоставляется на год. Увеличение срока субсидий повышает и их размер, поясняют собеседники «Ведомостей». Если чиновники согласятся, то покупатели инновационных вагонов смогут получить из бюджета не 130 000 руб. за вагон, а 390 000 руб.

Несис предлагал увеличить срок предоставления субсидий до трех лет еще в середине марта, на совещании у Медведева в Тихвине. Тогда сотрудник Минпромторга говорил, что министерство согласно пойти навстречу президенту ИСТ. Представитель министерства в понедельник на вопросы не ответил.

Увеличение срока субсидий нужно, чтобы подстегнуть спрос на вагоны с повышенной нагрузкой на ось, так как они дороже, чем обычные, говорит представитель УВЗ. Рост субсидий поможет нивелировать этот разрыв, отмечает он. По подсчетам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, инновационные вагоны на 20% дороже обычных. Хотя массового спроса на инновационные вагоны в ближайшее время не будет, прогнозирует представитель УВЗ. Сейчас инновационные вагоны помимо структур ОВК и УВЗ покупают или берут в аренду в основном компании-грузоотправители: СУЭК в прошлом году взяла в аренду 6000 инновационных полувагонов, «Акрон» – 300 минераловозов. Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) планирует купить в этом году 3900 вагонов, но покупает пока не инновационные. ФГК заключила контракт с «Алтайвагоном» на покупку 200 полувагонов с нагрузкой на ось 23,5 т.

Основным покупателем вагонов с помощью субсидий является компания Rail 1520 (входит в ОВК). Теперь с ней за субсидии поборется «УВЗ логистик», полагает Бурмистров.

В бюджете на 2015–2017 гг. предусмотрено 7,1 млрд руб. субсидий. Несис предлагал увеличить их общий размер. Но сейчас речи об этом не идет, говорят собеседники «Ведомостей».