AliExpress обогнала Facebook по числу посетителей в мае

Одна из причин – высокая медиаактивность китайской компании
В мае популярность AliExpress среди россиян выросла на 15% по сравнению с апрелем
В мае популярность AliExpress среди россиян выросла на 15% по сравнению с апрелем / Д. Новожилов / Ведомости

Китайская торговая онлайн-площадка AliExpress (входит в Alibaba Group) в мае 2015 г. обогнала соцсеть Facebook по месячной аудитории в возрасте 12–64 лет, следует из данных TNS Russia: сайт AliExpress.com посетило 22,627 млн человек, Facebook.com – 22,614 млн человек (без учета мобильных приложений и мобильных версий сайта; см. график). Еще в апреле 2015 г. разрыв составлял 3,354 млн человек в пользу Facebook (22,947 млн), за год аудитория AliExpress.com в России выросла почти вдвое, свидетельствуют данные TNS.

В мае популярность AliExpress среди россиян выросла на 15% по сравнению с апрелем

Россия наряду с Бразилией и США основная аудитория AliExpress. По итогам IV квартала, закончившегося 31 марта 2015 г., Alibaba Group сообщала о замедлении роста площадки из-за девальвации российского рубля. Однако последовавшая затем стабилизация курса рубля и привела российское подразделение к майским успехам, считает директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский. По его мнению, рост популярности ресурса также связан с активным освещением деятельности компании в прессе, подогревшим интерес покупателей. Именно в мае стало известно о регистрации представительства ООО «Алибаба.ком (ру)». Тогда же Alibaba Group стала самой дорогой торговой маркой в ритейле, по версии рейтинга BrandZ, составляемого агентством Millward Brown: китайская компания заняла 13-е место, обогнав Amazon и Walmart. Кроме того, в мае, перечисляет Завадский, наряду с регионами, которые для AliExpress традиционно являются основной площадкой в России, компания стала активно привлекать аудиторию Москвы и Петербурга. А месяцем ранее открыла AliExpress Mall – сервис, предлагающий быструю доставку качественных товаров, сказал Завадский.

По словам Завадского, у компании есть как собственный трафик, так и закупаемый с внешних ресурсов, но их пропорции он не назвал.

Представитель Facebook от комментариев отказался.

Сыграло роль поведение потребителя: именно в мае он перестал откладывать покупки вовсе, переключившись на более выгодные каналы, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Во многом за счет AliExpress, по его мнению, просела офлайновая розничная торговля, особенно в сегменте непродовольственных товаров: розничный оборот в мае 2015 г. составил 2,22 трлн руб., что на 9,2% меньше, чем в мае 2014 г., отчитался на прошлой неделе Росстат.

Расти сегмент интернет-торговли начал давно: еще в конце 2014 г. аналитики исследовательской компании eMarketer прогнозировали, что в 2015 г. объем российского онлайн-рынка (включая авиабилеты, отели и т. д.) вырастет на 16% до $24,4 млрд. Причем только доля зарубежных покупок в 2015 г., по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет крупнейших продавцов товаров в интернете на российском рынке), может по итогам года вырасти до 60% с 30–35% в 2014 г.