Партнеров чемпионата мира по футболу – 2018 освободят от уплаты НДС
При подготовке сочинской Олимпиады льгот было намного больше – не взимались налоги на прибыль, имущество и даже подоходныйМинфин подготовил проект постановления правительства об обнулении НДС для поставщиков и партнеров FIFA при подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. Также льгота предоставляется оргкомитету «Россия-2018», национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA. Текст документа опубликован на портале раскрытия информации. Законопроект написан, потому что это вытекает из обязательств России перед FIFA, как в случае с Олимпиадой в Сочи, говорит чиновник Минфина.
Не платить НДС смогут юридические лица, уполномоченные на основании договора с FIFA или иным уполномоченным ею лицом поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги в связи с проведением мирового первенства, следует из закона «О подготовке и проведении...» чемпионата мира. Льгота должна действовать до конца турнира, следует из документа. Льгота будет распространяться на ввоз оборудования для проведения и медиасопровождения соревнований, добавляет чиновник Минфина.
Спонсоров не много
Официальных спонсоров чемпионата мира по футболу – 2018 лишь семь – Adidas Group, Coca-Cola, «Газпром», Hyundai, Visa, пиво BUD (брендом владеет Anheuser – Busch InBev) и McDonald’s, сказано на сайте FIFA, тогда как у бразильского мундиаля год назад их было 10. Расходы на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу оцениваются в 660,5 млрд руб. Турнир пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 г. Команды сыграют на 12 стадионах в 11 городах России.
Во время Олимпиады в Сочи действовал более широкий спектр льгот, вспоминает менеджер одного из спонсоров. Международный олимпийский комитет и международные спонсоры освобождались от уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество и транспортного налога – по операциям, совершаемым для подготовки и проведения Олимпиады. Полностью освобождали от подоходного налога спортсменов и членов олимпийских команд, частично – сотрудников МОК, оргкомитета, национальных олимпийских комитетов, спортивных федераций, компаний-спонсоров, а также волонтеров и иных граждан, получивших олимпийское удостоверение.
В законе дано четкое определение, что юридические лица должны заключить договор с FIFA или аккредитованными ею организациями. На основании этого документа и предоставляется льгота, говорит партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. По его словам, перечень потенциальных претендентов широкий, это может быть, к примеру, и производитель атрибутики, потому что ему будет необходимо заключить контракт с FIFA.
При реализации лицензионной продукции в розничной сети она облагается НДС в любом случае, передал через представителя исполнительный директор «Адамас» Максим Вайнберг. По его словам, у компании есть интерес к партнерству в рамках чемпионата мира по футболу. Наличие льгот было бы безусловным плюсом, однако это не тот фактор, который становится решающим при принятии решения о входе в проект. Участие будет зависеть от условий, анализ лицензиатов предыдущих чемпионатов мира показал, что такие проекты, как правило, не дают высокой эффективности, передал через представителя председатель совета директоров ГК «Гранд тойз» Алексей Молвинский. По его словам, во время Олимпиады льгот не было, но компания смогла показать хорошие продажи и небольшую прибыль. «Сан Инбев» внимательно изучает проект документа и будет следить за его дальнейшим обсуждением, передал через пресс-службу директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Ораз Дурдыев.
Но Костальгин считает странным предоставление футбольных льгот. Ведь само мероприятие создает спрос для продукции партнеров и спонсоров, отмечает он.
Представители Adidas и Hyundai отказались от комментариев. Их коллеги из Coca-Cola, «Газпрома», Visa, McDonald’s не ответили на запросы «Ведомостей».