«Уралвагонзавод» получит госгарантию на 7 млрд рублей

Эта госгарантия нужна, чтобы рефинансировать долги «дочки» корпорации – производителя дорожной техники «ЧТЗ-Уралтрак»
УВЗ сейчас в сложном положении из-за падения спроса на вагоны/ А. Махонин/ Ведомости

«ЧТЗ-Уралтрак» оказался в тяжелом положении в начале года. Весной предприятие сообщало, что может сократить более 6000 человек. В конце апреля Альфа-банк заявил, что готов подать иск о банкротстве «ЧТЗ-Уралтрака». Из-за просрочки банк потребовал досрочного погашения кредитов на 6,054 млрд руб. и $39,722 млн. В середине мая «ЧТЗ-Уралтрак» выплатил просроченную задолженность, а на прошлой неделе в Арбитражном суде Москвы потребовал от Альфа-банка соблюдения условий кредитного договора. «Я надеюсь, что после получения госгарантий кредитный портфель будет перекредитован, что позволит пополнить оборотные средства», – говорил о «ЧТЗ-Уралтраке» гендиректор УВЗ Олег Сиенко в интервью «России 24». По данным «СПАРК-Интерфакса», на конец 2013 г. общий долг «ЧТЗ-Уралтрака» был 8,9 млрд руб. при выручке в 7,1 млрд руб.

Правительство согласилось выдать «Уралвагонзаводу» (УВЗ) госгарантии пока только на 7 млрд руб., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к корпорации, и федеральный чиновник. Эти деньги – гарантии по кредиту «дочки» УВЗ, производителя тракторов, военной и дорожной техники «ЧТЗ-Уралтрак», уточняет один из собеседников, не раскрывая банк, который выдаст кредит. При условии, что госгарантиями будет обеспечена половина кредита, «ЧТЗ-Уралтрак» может привлечь около 14 млрд руб. Представитель УВЗ от комментариев отказался.

«Уралвагонзавод»

Научно-производственная корпорация
Акционер – Росимущество (100%). Выручка (РСБУ, I квартал 2015 г.) – 17,5 млрд руб. Чистый убыток – 425 млн руб.

Заявка на гарантию для «ЧТЗ-Уралтрака» – это лишь часть необходимой УВЗ господдержки. Всего УВЗ попросил госгарантий на 60 млрд руб. Остальные заявки на рассмотрении, поясняет близкий к УВЗ источник. Когда госкомпания может получить их – непонятно. Представители Минфина и Минпромторга на вопросы не ответили. УВЗ также просил 35,2 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал. Росимущество уже распорядилось провести допэмиссию УВЗ на 10 млрд руб.

УВЗ сейчас в сложном положении из-за падения спроса на вагоны, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его данным, в январе – апреле госкомпания снизила выпуск вагонов в 7,5 раза до 930 шт., в то время как ее главный конкурент – Тихвинский вагоностроительный завод – увеличил на 26% до 3806.