Сокращение спроса в России замедлило рост AliExpress
Китайская онлайн-площадка снизила темпы прироста оборота почти вдвоеДевальвация российского рубля замедлила рост одной из торговых площадок китайского интернет-гиганта Alibaba Group, следует из сообщения компании.
Валовый оборот международного бизнеса группы за IV квартал, закончившийся 31 марта 2015 г., вырос на 53% до 437 млн юаней ($70 млн). В основном рост обеспечила площадка AliExpress, чей бизнес сосредоточен на международных рынках, говорится в сообщении китайской компании.
Однако прирост оборотов международных продаж замедлился вдвое в январе – марте 2015 г. по сравнению с октябрем – декабрем 2014 г. Тогда валовый оборот от зарубежных продаж Alibaba вырос на 110%. Это, главным образом, связано с сокращением спроса покупателей из-за обесценения национальных валют в России, а также в Бразилии, поясняется в отчете Alibaba.
Основная аудитория AliExpress – как раз покупатели из России, Бразилии и США. В России оборот трансграничной интернет-торговли за 2014 г. составил около $5 млрд, по данным East West Digital News. Около 70% обеспечили китайские онлайн-магазины. При этом сайт AliExpress, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, – самый популярный у россиян. А две другие онлайн-площадки, также принадлежащие Alibaba, – TaoBao и Tmall – вторые и третьи по популярности.
Общий валовый оборот группы Alibaba в 2014–2015 финансовом году вырос на 46% до $394 млрд. Выручка компании увеличилась на 45% до $12,29 млрд. Прибыль от операций составила $3,732 млрд, сократившись на 7% год к году из-за разовых расходов.
Подавляющую часть выручки группы приносит по-прежнему китайский рынок: $10,15 млрд в отчетном финансовом году (+39% к прошлому году). Выручка от зарубежных рынков чуть превысила $1 млрд (+34% год к году).
Китайская Alibaba Group в сентябре 2014 г. провела крупнейшее за всю историю мировой биржевой торговли IPO и привлекла совместно с акционерами $25 млрд. Alibaba управляет площадкой для совместных покупок Juhuasuan, крупнейшей по обороту торговой онлайн-площадкой в Китае Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей. Помимо онлайн-площадок в экосистему Alibaba входят компании, работающие с инфраструктурой, оказывающие IT-услуги, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также платежная система, микрофинансовый бизнес и др.