За первый коммерческий сезон загрузка отелей Красной Поляны превысила показатели Олимпиады

Она составила 61%
Красная Поляна отработала первый коммерческий сезон после Олимпийских игр 2014 г.
Красная Поляна отработала первый коммерческий сезон после Олимпийских игр 2014 г. / М.Стулов / Ведомости

Красная Поляна отработала первый коммерческий сезон после Олимпийских игр 2014 г.: загрузка гостиниц в трех горнолыжных курортах Сочи – «Роза Хутор», «Горная карусель» и «Газпрома» – в I квартале 2015 г. составила 61%, подсчитали аналитики консалтинговой компании JLL. Это почти на треть больше показателей 2014 г., отмечают эксперты.

Загрузка могла бы быть и выше, как сообщает JLL, особенно учитывая ослабление рубля и подорожание поездок на курорты Европы. «Однако надо понимать, что в Красной Поляне единовременно появилось большое количество гостиниц и должно пройти несколько лет, пока их заполняемость в высокий сезон сможет достигать уровня 80% и выше – показателей, которые наблюдаются в настоящее время в Альпах», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса.

Например, средняя загрузка гостиничного фонда курорта «Роза Хутор» в этом горнолыжном сезоне составила 62%, говорит представитель курорта Виктория Вергельская. В конце 2014 г. этот показатель был довольно низкий – 25%, отмечает она: снег выпал поздно, и сезон катания начался только 27 декабря, на две недели позже запланированного. Но с начала 2015 г. загрузка курорта стала стремительно расти, и в феврале средний показатель достиг 86%. Всего за зимний сезон 2014/15 г. (с конца декабря 2014 г. и продолжается до сих пор) «Розу Хутор» посетили свыше 0,5 млн человек, говорит Вергельская.

Красная Поляна отработала первый коммерческий сезон после Олимпийских игр 2014 г.

В целом в январе – марте 2015 г. средний тариф отелей в Красной Поляне вырос на 12% – с 5882 до 6600 руб. за ночь. В результате доходность на номер подскочила на 45% до 4019 руб., уточняется в сообщении JLL (все в сравнении с I кварталом 2014 г.).

Сравнивать период Олимпийских игр и начало этого года для сочинских горнолыжных курортов не вполне корректно, считают эксперты. «Олимпиада – разовое событие», – говорит гендиректор сочинского агентства «Винсент недвижимость» Эдуард Филиппов. С ним соглашается гендиректор краснодарской Macon Realty Group Илья Володько.

Во время зимних Олимпийских игр в Сочи в гостиницах горнолыжных курортов располагались делегаты и участники Игр, стоимость гостиничных номеров не была рыночной, напоминает Володько. На время Игр правительство России зафиксировало тарифы отелей в Сочи: так, стоимость номера для гостиниц категории «1 звезда» и «2 звезды» составляла максимум 2936 руб. за одноместный номер и 4600 руб. за двухместный.

Володько соглашается с экспертами JLL в том, что январь – март 2015 г. оказался успешен для горнолыжных курортов Сочи: по его оценке, загрузка гостиниц в среднем составляла 65%, а у наиболее популярных сетевых отелей «3–4 звезды» могла достигать 85%.

Спрос помогли повысить санкции и «финансовые ограничения», возникшие у потребителей среднего класса из-за валютных скачков, говорит Филиппов. Например, австрийские горнолыжные курорты зафиксировали падение на 20% числа российских туристов, сообщала в конце 2014 г. Кармен Федер из Oetztal Tourismus.

Прогнозировать на следующий сезон пока рано, считает Филиппов из «Винсент недвижимости», но результаты будут наверняка не хуже, чем в этом году.