Ozon продает обувной онлайн-магазин Sapato.ru, купленный три года назад
Покупателем стала KupiVIPOzon, купивший три года назад онлайн-магазин обуви и аксессуаров Sapato.ru, теперь избавился от актива. Покупателем стала KupiVIP, рассказали «Ведомостям» представители Ozon и KupiVIP. Уточнить сумму сделки они отказались, но, по словам гендиректора Ozon Group Дэнни Перекальски, она была денежной. Долговые обязательства к KupiVIP не переходят, сказал гендиректор KupiVIP Владимир Холязников.
Юридически сделка по приобретению Sapato.ru не завершена, но подписан предварительный договор между сторонами, добавил он.
По словам Холязникова, Sapato.ru будет работать как отдельный онлайн-магазин, используя инфраструктуру KupiVIP для закупки, обработки и доставки товаров. Сама KupiVIP использует сейчас модель краткосрочных распродаж. «Задача этого приобретения – добавить в группу компаний традиционный онлайн-ритейл», – сказал он. Пока основу продаж сайта KupiVIP.ru составляют платья (более 1/3 покупок, совершаемых женской аудиторией сайта). В категории мужской одежды около 1/4 продаж – верхняя одежда, еще 21% – рубашки и поло.
Оборот растет
11,8 миллиарда рублей составила выручка Ozon в 2014 г. при валовом обороте 32 млрд руб. За год эти показатели выросли в 2 и 1,5 раза соответственно
Сколько Ozon потратил три года назад на покупку Sapato.ru, он тоже не раскрывал, а покупку объяснял наличием у этого магазина «лояльной и активной клиентской базы» и узнаваемостью бренда. Но в конце 2014 г. Ozon решил отказаться от торговли обувью и одеждой на Sapato.ru, сосредоточившись на собственной площадке. Тогдашний гендиректор Ozon Маэль Гавэ объясняла это стремлением сэкономить на издержках, объединив закупки товара с обработкой заказов и одновременно увеличив ассортимент.
Сейчас у Sapato.ru более 2,5 млн посетителей в месяц, следует из материалов Ozon и KupiVIP. Средний чек составляет около 6000 руб. против примерно 2000 руб. у Ozon, говорила в конце 2014 г. Гавэ.
По оценке гендиректора Wikimart Максима Фалдина, Ozon может выручить за Sapato.ru несколько сотен тысяч долларов – «продается, по сути, домен и клиентская база». «Учитывая, что три года назад Ozon заплатил за него $60 млн, эта сделка войдет в историю как одна из самых неудачных», – скептичен Фалдин.
Ozon продает Sapato.ru, так как он «дублирует проекты в рамках одной группы компаний», говорит Перекальски. По его словам, это часть реструктуризации активов интернет-холдинга – в частности, он отказался от услуг по обработке и выполнению заказов сторонних компаний. Сейчас в Ozon входят помимо одноименного онлайн-магазина служба доставки «О-курьер», онлайн-агентство Ozon.travel, а в прошлом году Ozon приобрел еще долю в книжном интернет-магазине «Литреc».
В подготовке статьи участвовала Юлия Грибцова