«Яндекс» запустил сервис по поиску туров за рубеж и по России
«Яндекс.Путешествия» призван «омолодить» аудиторию туроператоров за счет онлайн-продаж«Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Путешествия», сообщила компания. Сервис подбирает туры по множеству разных параметров по России и за границей. «Пользователи могут сразу сравнить цену тура со стоимостью самостоятельной поездки — для этого сервис отдельно предоставляет данные о цене авиаперелета и гостиницы», — говорится в сообщении «Яндекса».
Сервис работает по модели агрегатора данных партнеров — так же, как и «Яндекс.Работа», «Яндекс.Мастер», «Яндекс.Маркет». Он собирает предложения крупнейших российских туроператоров — «Библио глобус», «Натали турс», Tez Tour, Pegast, AnexTour, TUI и др., всего 14 игроков. «Эти предложения покрывают 30 стран <...> Выбрав тур, пользователи могут купить его онлайн или в офисе турагентства», — сообщает «Яндекс».
Сервис использует технологию персонализации: первыми показываются предложения по направлениям, которые пользователь недавно искал. Также «Яндекс» интегрирует в новый сервис систему отзывов и «Яндекс.Карты», пояснили в пресс-службе «Яндекса».
«Сервис рассматривает различные модели монетизации», — пояснили в «Яндексе». В ближайшее время «Яндекс.Путешествия» собирается зарабатывать за счет отчислений с партнеров.
За прошлый год выездной турпоток из России составил 17,6 млн человек — это на 4% меньше, чем в 2013 г., по данным Ростуризма и погранслужбы ФСБ. Тройка наиболее популярных туристических направлений осталась прежней. Правда, в Грецию отправилось на 14% меньше россиян, чем годом ранее (1 млн человек в 2014 г.), а Турции и Египту, наоборот, удалось привлечь больше российских туристов (3,27 млн и 2,56 млн соответственно; рост на 6,5 и 34%). Зато о росте турпотока отчитываются российские курорты. Так, поток туристов в Сочи за постолимпийский год вырос почти на 25%, превысив 5 млн человек, заявлял ранее мэр города Анатолий Пахомов.
Потребители не перестали ездить в отпуск, но стали более избирательно подходить к планированию путешествий, считает руководитель нового сервиса «Яндекса» Владимир Горовой. «В феврале 2015 г. люди задали более 3,5 млн запросов о турах в поиске "Яндекса"», — говорит он.
Сейчас сложно оценить, насколько удобен и популярен будет сервис «Яндекса» у пользователей, так как он был запущен только что, говорит гендиректор туроператора «Пегас туристик» Анна Подгорная. «"Яндекс" — одна из наиболее посещаемых площадок для российских потребителей, это однозначно привлекательно для туроператоров. Сейчас онлайн-продажи развиваются с очень высокой динамикой», — говорит она.
«На мой взгляд, в случае успеха «Яндекс.Путешествий» доля продаж Tez Tour через агрегатор может вполне достигнуть 10%», — считает коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. Это немалая цифра, подчеркивает он: речь идет о более 2 млн туристов.
Сервис может помочь туроператорам «омолодить» аудиторию. «Популярность сервисов онлайн-бронирования гостиниц и покупки авиабилетов растет с каждым годом. Более молодое поколение нам интересно, поэтому мы считаем это направление перспективным», — оптимистично настроен Буртин из Tez Tour.
Одна из главных проблем для агрегаторов — занижение цен участниками. Подобная ситуация на «Яндекс.Маркете» привела к спору отраслевого объединения крупнейших интернет-игроков с торговой площадкой: онлайн-ритейлеры обвиняли «Яндекс.Маркет» в продвижении недобросовестных участников рынка. Попытки демпинговать для привлечения клиентов будут предприниматься и на «Яндекс. Путешествиях», опасается Буртин: «Агрегатору по большому счету безразлично, чьи продажи приносят ему прибыль. Но не исключено, что "Яндекс" придумает способы избежать этой проблемы».