В Казани открылась первая пиццерия Papa John’s по франшизе
Крупных сетей в городе пока нетПиццерия Papa John’s заработала в марте, за пять лет откроются еще шесть, рассказала владелица франчайзи – «Пи джей Казань» – Гузель Нурмухаметова.
Papa John’s с выручкой в прошлом году в $1,6 млрд имеет 4500 заведений в 36 странах мира. В России компания работает с 2003 г. и сейчас насчитывает около 66 ресторанов, говорится на сайте Papa John’s Russia.
Договор с «Пи джей Казань» заключен 16 декабря прошлого года, условия такие же, как у всех: паушальный сбор – $35 000, роялти – 7,5 % ежемесячной выручки, также франчайзи обладает эксклюзивными правами на территории Казани (стоят $7000 за точку), говорит менеджер по франчайзингу Papa John’s Russia Анастасия Ледник. По условиям франчайзера партнер в России должен иметь 12 млн руб. начального капитала.
Нурмухаметова говорит, что на открытие ресторана они потратили 13,5 млн руб., окупить их рассчитывают за 2,5 года. «Papa John’s вообще-то ориентируется на доставку, но казанский ресторан достаточно вместительный: в зале площадью 150 кв. м 72 посадочных места», – продолжает она. По словам Нурмухаметовой, Papa John’s считает своими конкурентами Pizza Hut и Domibos Pizza, которые в Казани не представлены, хотя и здесь есть пиццерии, которые занимаются доставкой: «2 Берега» (диспетчерский центр федеральной сети) и «Пицца итальяно» (пять ресторанов, средний чек – 500 руб.). По словам другого участника рынка, в Казани практически нет других крупных сетевых игроков среди пиццерий – в основном у каждого одно-два заведения.
В 2014 г. среди посещений общепита в Казани 14% пришлось на пиццерии, говорится в ответе Synovate Comcon «Ведомостям». Средние затраты клиентов пиццерий повысились в прошлом году до 440 руб. – на 68 руб. больше, чем в 2013 г., говорится в ответе.
«Не думаю, что открытие Papa John’s станет настолько феерическим событием для Казани, что люди поедут в эту пиццерию со всего города», – говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его мнению, основную конкуренцию этой пиццерии составят рестораны в радиусе 500 м от нее. «Важно другое, – отмечает Петраков, – попадет ли ресторан этой сети в нужную ценовую категорию, поскольку Казань чрезвычайно чувствительна к цене продукта и тому, насколько он модный. Если он (а средний чек у Papa John’s, скорее всего, в пределах 1000 руб. на человека) вклинится в демократичный сегмент, будут нормальные условия для старта».
«Сейчас тяжелые времена в Казани переживают рестораны премиального сегмента», – говорит Мария Горшунова, директор казанского ООО «Майдан» (сеть ресторанов «Сытый папа»). Она полагает, что перспективы у Papa John’s в Казани есть, «хотя пиццерий много – рынок сверхнасыщенный». «У брендовых сетей в любом случае больше шансов получить в раскрутке хороший результат, чем у еще не признанных местных», – считает Горшунова.
Казань