Порт «Морской фасад» теперь может принимать грузы
Это будут автомобили и фуры, которые доставляют паромы компании St.Peter LineПорт «Морской фасад» сменил статус с пассажирского на грузо-пассажирский. Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через госграницу в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» подписал 13 марта председатель правительства Дмитрий Медведев. Новый статус позволит порту принимать грузы с паромов компании St.Peter Line, которые сейчас причаливают к «Морскому вокзалу», говорит президент «Морского фасада» Серик Жусупов. По его словам, перевалка грузов начнется в порту после того, как будет готова центральная часть ЗСД (ее сдача запланирована на III квартал 2016 г.). Паромы будут, как и сейчас, перевозить исключительно автопоезда, говорит Жусупов.
8% роста
36,3 млн т грузооборот портов Балтийского бассейна в январе – феврале 2015 г., по сравнению с тем же периодом прошлого года он вырос на 8,1%
St.Peter Line в 2010 г. открыла маршрут Санкт-Петербург – Хельсинки на пароме Princess Maria. В 2011 г. на маршрут Санкт-Петербург – Стокгольм вышел паром Princess Anastasia. Морской пассажирский терминал на Васильевском острове Петербурга начал работу в 2008 г., и с 2011 г. St.Peter Line добивалась перевода своих паромов в новый терминал и возможности обрабатывать в нем грузы. «Морской вокзал» устарел морально и физически, его недостаточные мощности тормозят развитие паромного сообщения в Петербурге, писал тогда в открытом письме президент St.Peter Line Игорь Глухов. В 2013 г. паромы St.Peter Line перевезли 750 000 человек. В ноябре 2014 г. компания сообщала, что по итогам 2014 г. перевезет около 600 000 пассажиров. Объемы грузоперевозок она не раскрывает. По данным сайта, один паром компании способен перевезти более 40 автопоездов. За 11 месяцев 2012 г. два парома перевезли 17000 линейных метров грузов, сообщала тогда компания. В 2013 г. она планировала удвоить объем перевозок. Вчера в St.Peter Line не ответили на запрос «Ведомостей».
В порту «Морской фасад» нет тяжелых причалов, на которые можно установить грузовой кран, поэтому он сможет принимать только накатные грузы (автомобили, фуры), объясняет гендиректор Infranews Алексей Безбородов. «Морской вокзал» удобнее с точки зрения морской логистики, считает он. Объем перевалки грузов «Морского фасада», по его оценке, не превысит 1 млн т в год.