Корейская Lotte Group до 2018 г. инвестирует в Россию $500 млн

Компания откроет 5-звездочный отель в Петербурге и удвоит мощности кондитерской фабрики в Калужской области
Из окон отеля Lotte будет открываться вид на Исаакиевскую площадь и Мариинский дворец/ Е. Егоров/ Для Ведомостей

Корейская Lotte Group в ближайшие три года инвестирует в Россию $500 млн, заявил в интервью «Ведомостям» председатель правления Шин Донг Бин. Компания уже вложила в российскую экономику $750 млн, построив в Москве отель Lotte Hotel Moscow, многофункциональный комплекс Lotte Plaza, бизнес-центр у метро "Калужская", а также кондитерскую фабрику в Калужской области, отметил Бин.

Гостеприимная Lotte

В 2017 г. Lotte Hotel откроется в Петербурге, рассказал Шин Донг Бин. По его словам, это будет классический люксовый отель, инвестиции в проект составят $140 млн. Также компания ведет переговоры об открытии еще двух отелей в Центральной России.

Сделка по продаже ООО «Файв стар», которое владеет проектом реконструкции здания в пер. Антоненко, 2 (именно здесь расположится Lotte Hotel. - «Ведомости»), завершена, сообщил представитель бывшего инвестора ИК «Ренорд-инвест» (на рынке компанию связывают с банком «Санкт-Петербург»). По его словам, новый собственник оставит там несущие стены, но изменит внутренние планировки здания под номерной фонд, так как изначально объект строился под апартаменты. Площадь участка под зданием - 1300 кв. м. При этом осенью прошлого года своим постановлением правительство Петербурга продлило сроки реализации проекта до ноября 2015 г.

В таком проекте можно разместить около 100 номеров люкс, инвестиции в $140 млн - хороший бюджет, считает девелопер отелей Дмитрий Воробьев (руководил строительством отеля W в Петербурге). Количество номеров, которое там появится, недостаточно для того, чтобы как-то отразиться на гостиничном рынке Петербурга, хотя открытие такого отеля - дополнительный плюс для города, рассуждает Воробьев. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга перенасыщен во всех сегментах, от 5-звездочных отелей до мини-гостиниц, замечает Станислав Ивашкевич из CBRE. Главный минус города - жесткая сезонность, из-за которой общая годовая загрузка отелей не превышает 50%, что является довольно низким показателем, отмечает эксперт.

В Петербурге выбранное Lotte место окружено высококлассными отелями: рядом с Исаакиевской площадью уже расположены отели W, Four Seasons, «Ренессанс балтик отель», «Астория». Неподалеку, на углу Невского и Малой Морской улицы, в 2016 г. планирует открыть отель Jumeirah. По итогам 2014 г. загрузка петербургских отелей уменьшилась из-за сокращения числа иностранных гостей, свидетельствуют данные JLL: сильнее всего пострадали гостиницы класса люкс - на 7% до 48%. В верхнем ценовом сегменте загрузка сохранилась на уровне 2013 г. - около 60%. По данным JLL, в 2014 г. самое серьезное падение показателя RevPAR (доходность на номер) пришлось также на самые дорогие отели - от 10 до 15%.

Сладкая жизнь Lotte

В сентябре 2010 г. Lotte Confectionery (входит в группу) открыла в Обнинске Калужской области кондитерскую фабрику стоимостью $100 млн. Здесь она запустила производство мягкого печенья Choсo Pie. Мощности завода компания не называла, однако во время открытия заявлялась производительность 162 000 коробок мягкого печенья в месяц. В 2016 г. Lotte собирается удвоить его мощности, говорит Шин Донг Бин.

Производство расположено на участке более 13 га. Он изначально был выделен с возможностью расширения производства, напоминает губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Регион будет приветствовать, если компания решит продолжить инвестиции, сказал губернатор «Ведомостям».

Кризис - время новых возможностей: делать инвестиции и занимать долю рынка, многие средние и даже крупные игроки начнут сокращать свое присутствие на российском рынке, считает Андрей Коркунов. Если у компании есть ресурсы и она не боится рисковать, то сейчас самое время, добавляет Коркунов, который вывел на рынок марку шоколадных конфет «Коркунов» осенью 1999 г.

У Lotte на российском кондитерском рынке небольшая доля: 0,5% в категории выпечка по итогам 2014 г., тогда как в мире компания входит в топ-10 крупнейших производителей шоколадных изделий и топ-5 - производителей жевательной резинки (данные Euromonitor International).