Spotify увеличил число платных пользователей до 15 млн
Шведский музыкальный сервис Spotify всего за два месяца увеличил число платных пользователей на 2,5 млн. Аудитория выросла из-за скидок на подпискуВ понедельник Spotify объявила, что число пользователей ее музыкального сервиса достигло 60 млн, из них 15 млн ежемесячно платят за расширенный доступ к музыкальной цифровой коллекции, насчитывающей несколько десятков миллионов записей. В начале ноября платной подпиской пользовались 12,5 млн человек.
Получается, что за последние два месяца 2014 г. число платных подписчиков абонентов Spotify выросло на 2,5 млн, а новых пользователей (не только платящих) стало больше на 10 млн. Этот рост особенно примечателен на фоне ужесточения конкуренции со стороны таких компаний, как Deezer, и сервисов вроде Apple Beats Music.
Очевидно, Spotify будет использовать обнародованные данные в качестве доказательства успешности своей политики, цель которой - превратить пользователей бесплатной версии сервиса в платных подписчиков. Бесплатная версия существует за счет показа рекламы. За последние полтора года 25% пользователей бесплатной версии Spotify стали пользоваться платной версией сервиса. Несмотря на это, модель бизнеса Spotify часто подвергается критике со стороны исполнителей музыки, считающих, что бесплатный сервис компании платит им недостаточно денег. Сейчас Spotify ведет переговоры с ведущими звукозаписывающими корпорациями о продлении сроков действия лицензионных соглашений, истекающих в этом году.
По мнению аналитика музыкального рынка Марка Муллигана, данные о росте популярности Spotify появились «как нельзя кстати для компании». Основатель и гендиректор Spotify Даниэль Эк регулярно публикует в своем блоге сообщения в защиту выбранной им модели бизнеса. «Вот непреложный, неопровержимый факт: в подавляющем большинстве случаев люди слушают музыку бесплатно, - пишет Эк. - Если мы хотим, чтобы люди платили за это, нам надо научиться конкурировать с бесплатными сервисами».
Похоже, стратегия Spotify в достижении этой цели оказалась эффективной: популярность платной подписки у компании в ноябре и декабре росла быстрее, чем в предыдущие месяцы. Чтобы увеличить число платных абонентов с 10 млн до 12,5 млн, компании потребовалось полгода. «Период зимних праздников был очень благоприятным для них, - констатирует Муллиган. - Если мы посмотрим на график роста, то увидим, что именно в эти дни наступил переломный момент».
Одним из факторов роста стали промоскидки, которые Spotify в последнее время предлагает в США и ряде других стран. В частности, в Великобритании, где полная стоимость подписки на сервис составляет 9,99 фунта стерлингов в месяц, студентам предоставляется 50%-ная скидка.
Созданная в 2008 г. Spotify конкурирует с десятками других музыкальных сервисов, включая предложения таких гигантов, как Apple и Google. При этом платный сервис Spotify еще в прошлом году был самым популярным - у ближайшего конкурента, французской Deezer, насчитывается всего 6 млн абонентов. В целом стриминговые музыкальные сервисы стали настолько популярными в мире, что это отразилось на рынке традиционных скачиваний музыки: в прошлом году в Великобритании и США число таких скачиваний сократилось впервые в истории. Компания Apple, сервис которой iTunes является лидером рынка цифровой музыки, в прошлом году приобрела потоковый сервис Beats Music, купив за $3 млрд производителя аудиооборудования Beats Electronics.