Администрация Петербурга хочет развивать в городе гастрономический туризм
Администрация Петербурга хочет развивать в городе гастрономический туризм. Это может поддержать отрасль, переживающую спадКомитет по развитию туризма объявил конкурс на проведение маркетингового исследования по развитию гастрономического туризма в Петербурге. Максимальная сумма контракта - 990 000 руб. Наряду с анализом мирового опыта исследование должно содержать минимум пять гастрономических маршрутов разного уровня с перечнем объектов посещения, мастер-классов, дегустаций и проч. Также в него должны войти рекомендации для проведения в Петербурге весеннего гастрономического фестиваля.
Снижение сезонности - одна из важных целей в развитии городского туризма, а гастротуризм напрямую не зависит от сезонности, говорит директор подведомственного комитету Конгрессно-выставочного бюро Дмитрий Левыкин. Эта идея притягивает внимание, говорит Ульяна Ким, PR-директор Aurora Fashion Week, которая проводит в Петербурге фестиваль «Ода! Еда!» (в июне он собрал около 25 000 посетителей за два дня). По ее словам, Петербург представлен в сознании туристов только классической культурой, нужно развивать современные направления. Гастрономические события могут происходить на одной из центральных улиц, говорит Ким. По ее словам, компания уже обсуждала с комитетом возможности сотрудничества.
ВШЭ будет участвовать в конкурсе комитета по туризму, сообщил заместитель гендиректора НИУ ВШЭ в Петербурге Валерий Гордин. Городу необходимо создавать комплексный продукт для туристов: культурная составляющая имеется, нужно найти свое лицо и в части гастрономии, говорит он. У Петербурга большой потенциал, высокая обеспеченность объектами общепита, надо только правильно скоординировать их работу, считает Гордин.
Туристы в Петербург все равно приедут, гастротуры могут служить дополнительным инструментом привлечения, считает гендиректор группы «Свои в городе» Леонид Гарбар. Но специально заехать в Петербург, чтобы сходить в рестораны, - такого город предложить не может, рассуждает он. Петербург может привлечь сочетанием разнообразия и консервативности, считает директор по маркетингу ресторанов «Счастье» Анастасия Решетникова. Гастротуризм действительно может привлечь гостей, но нужны хороший продуманный концепт и рекламная поддержка правительства, турфирмы и рестораны в тяжелых экономических условиях не должны заниматься этим за свой счет, полагает гендиректор «Балтик трэвэл компани» Людмила Кудрявцева. По ее словам, в ее компании турпоток из стран Европы и Северной Америки в связи с политическими событиями упал в 10 раз. Число посетителей в ресторанах в этом году снизилось в соответствии с падением турпотока, говорит Гарбар.