Руководители аэропорта «Внуково» ушли в отставку из-за авиакатастрофы самолета Falcon
Руководители аэропорта «Внуково» ушли в отставку из-за авиакатастрофы. Новый гендиректор у аэропорта появится только после окончания следствияУтром в четверг гендиректор Международного аэропорта «Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку, ее принял совет директоров, сообщила компания. Дьяков руководил аэропортом с 2005 г. Причина - катастрофа самолета Falcon в ночь с 20 на 21 октября, в которой погиб президент Total Кристоф де Маржери. При взлете самолет задел оказавшуюся вблизи снегоуборочную машину, упал и загорелся. Четверо человек, находившихся на борту, погибли.
75% ОАО «Международный аэропорт «Внуково» принадлежит компаниям, связанным с председателем совета директоров Виталием Ванцевым, и его партнерам, в том числе и отцу депутата Госдумы Андрея Скоча Владимиру Скочу, еще 25% - Росимуществу. Новым терминалом А владеет ОАО «Аэропорт «Внуково» (здесь у Ванцева и партнеров 25%, остальное - у Росимущества).
Пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова сообщила, что преемника Дьякова выберет совет директоров Международного аэропорта «Внуково», но он соберется не раньше чем закончатся следственные действия. Исполнять обязанности гендиректора будет «один из заместителей Дьякова», добавила она. По данным сайта «Внуково», Солнцев был заместителем гендиректора Аэропорта «Внуково» (этот пост он тоже покинул). Должности в обоих структурах совмещают и другие заместители. Заместителями гендиректора Международного аэропорта «Внуково» и Аэропорта «Внуково» работают Михаил Грейдин (курирует вопросы производственного комплекса), Геннадий Гончаров (безопасность), Анатолий Кайгородов (энергетика, экология и содержание инфраструктуры), Виктор Кожевников (аренда и размещение рекламы), Андрей Локшин (авиакоммерция, взаимодействие с авиакомпаниями) и Елена Шутовская (взаимодействие с органами госвласти).
Терминал бизнес-авиации, из которого вылетел Falcon президента Total, - один из трех, составляющих «Внуково-3». Половина этого терминала принадлежит кипрским офшорам, связанным с управляющей компанией «Внуково-инвест». О каких-либо изменениях в руководстве структур, владеющих терминалами бизнес-авиации, не сообщалось. Катастрофа произошла не на перроне делового терминала, а на взлетно-посадочной полосе, поэтому сейчас можно говорить только о моральной ответственности руководителей, ответственных за работы на аэродроме, говорит руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Межгосударственный авиакомитет (МАК) уже составил подробную схему авиакатастрофы, пишет «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя руководителя комитета Сергей Зайко. Представители французского бюро по расследованию авиапроисшествий ВЕА помогли МАК на первой фазе расследования, рассказал представитель ВЕА.
В четверг Басманный суд арестовал до 21 декабря водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко. А Следственное управление Следственного комитета задержало ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера Александра Круглова и диспетчера-стажера Светлану Кривсун. Все они работали в день катастрофы. Последние трое задержанных - сотрудники ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Кроме этого, сообщило «Внуково», в четверг были отстранены от работы ведущий инженер - руководитель смены, сменный директор аэропорта и начальник подразделения эксплуатации аэродрома. Адвокат адвокатской коллегии «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев напоминает, что у следователя есть право ходатайствовать об отстранении от работы. Но отстраненные работники не обязательно фигуранты дела - это временная мера и, если выяснится, что они не причастны к происшествию, мера будет снята и они могут получить компенсацию за отстранение, отмечает адвокат. Руководитель практики международных судебных споров и арбитража Art de Lex Артур Зурабян отмечает, что отстранение - скорее этическая, чем юридическая мера и решение об этом обычно принимается внутри компании. «Обычно отстраняют всех, кто так или иначе связан с происшествием», - отмечает Зурабян. Ответственность за все, что происходит в компании, несет гендиректор, напоминает эксперт.