Запуск Быстринского ГОКа «Норникеля» может сорваться из-за государства

«Норникель» опасается срыва сроков запуска Быстринского ГОКа в 2017 г.: государство может не успеть построить инфраструктуру

Быстринский ГОК - один из самых значимых проектов для «Норникеля» в плане органического развития, напоминает аналитик БКС Кирилл Чуйко. В 2017 г. «Норникель» планирует получить на Быстринском ГОКе 66 000 т медного концентрата, 3,1 млн т железорудного концентрата и 219 000 унций золота в концентрате. «Норникель» уже инвестировал в строительство Быстринского ГОКа 25 млрд руб. и планирует вложить еще 40 млрд руб., рассказал Федоров. Заявки на покупку продукции Быстринского месторождения подали уже 12 китайских компаний, добавил он.

Медный вклад. 445000

тонн - столько меди «Норникель» планирует производить к 2018 г. Без запуска Быстринского ГОКа производство составит лишь 380 000-400 000 т

«Норильский никель» может сорвать сроки запуска Быстринского ГОКа из-за неготовности инфраструктуры, рассказал исполнительный директор компании Павел Федоров на встрече с вице-премьером Юрием Трутневым. Компания должна запустить ГОК в 2017 г., но есть риск, что к этому времени не будут построены ЛЭП и железная дорога, строительство которых должно профинансировать государство, объяснил он.

Речь идет о ЛЭП 220 кВ Харанорская ГРЭС - Быстринская с подстанцией (ПС) 220 кВ Быстринская, объяснил топ-менеджер «Ведомостям». Проект стоит 7,1 млрд руб., но в инвестпрограмме ФСК запланировано всего 2,4 млрд руб., добавил Федоров. По словам источника, знакомого с инвестпрограммой ФСК, в новой скорректированной версии финансирование сетевых объектов не предусмотрено.

Второй проект, который может быть не запущен вовремя, - железная дорога. Первоначально ее стоимость составляла 32,2 млрд руб., в ходе уточнения проекта выросла до 35,8 млрд руб., напоминает представитель «Норникеля». Дорога должна была быть построена на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), «Норникель» свою часть уже профинансировал, говорит представитель, не уточняя доли компании и государства. Представитель РЖД не ответил на вопросы.

ФСК должна была профинансировать строительство ЛЭП и подстанции полностью за счет инвестпрограммы, но с тех пор ситуация изменилась и теперь источников финансирования для проектов нет, объясняет представитель компании Дмитрий Клоков. В 2014 г. правительство заморозило рост тарифов естественных монополий, а до 2017 г. ограничило его инфляцией - это заставило ФСК пересматривать инвестпрограмму. В 2014 г. она снизилась на 25% до 115,9 млрд руб., на 2015-2019 гг. инвестпрограммы нет. Но ФСК озабочена отсутствием финансирования для проекта и считает поиск денег первоочередной задачей, уверяет Клоков. Компания обсуждает разные варианты: финансирование через ФЦП, через различные формы ГЧП, через создание SPV-компании, которая оплатит строительство ЛЭП и ПС, а затем продаст их ФСК в рассрочку. О вариантах с ГЧП и SPV знает и собеседник «Ведомостей» в Минэнерго. Но «Норникель» недоволен изменением схемы и пока не соглашается на предложенные схемы, добавляет он.

Чем быстрее компания запустит ГОК, тем быстрее начнет зарабатывать и окупать вложения, но перенос сроков характерен для крупных проектов, так что запуск ГОКа на год-два позже не будет критичным, говорит Чуйко.