«Газпром-медиа» и «Ростелеком» создадут совместную интернет-компанию
Холдинги вместе займутся видеосервисамиКонтролирующим акционером объединенной компании станет «Ростелеком», у него будет 74% акций, у «Газпром-медиа» - 26%. Медиахолдинг передаст этой компании онлайн-сервисы RuTube, Now.ru, а также мажоритарный пакет в Zoomby, который сейчас выкупает у собственного акционера - Газпромбанка, уточнил Лесин. Оператор рассчитывается за долю в компании инвестициями, а потом передаст ей несколько активов.
«Газпром-медиа» и «Ростелеком» создают совместную компанию по онлайн-видео, рассказал «Ведомостям» председатель правления «Газпром-медиа» Михаил Лесин. Прежде это подтверждал гендиректор «Ростелекома» Сергей Калугин.
Интересно, что таким образом Калугин получит обратно в управление созданный им же самим Zoomby, который специализируется на показе российских сериалов. Перейдя на работу в «Ростелеком», он и его партнеры продали долю в этом сервисе вместе с другими активами WebMediaGroup Газпромбанку, сделка была завершена в прошлом году. Еще один акционер Zoomby - холдинг ВГТРК.
«Газпром-медиа» передает видеосервисы в управление «Ростелекому» прежде всего потому, что не считает их основным бизнесом для себя. Также Лесин объяснял «Ведомостям», что для просмотра телеконтента в сети и получения с него доходов через рекламу крайне важно качество работы сервиса. Поэтому медиахолдингу нужен технологический партнер, в распоряжении которого есть быстрые каналы связи и серверы по всей России. Для «Ростелекома» это уже второе партнерство с медиакомпаниями за последние месяцы. Недавно оператор объявил о создании совместной компании с ВГТРК, куда вошли неэфирные каналы этого госхолдинга и «Ростелекома».
О том, что «Ростелеком» ищет себе интернет-кинотеатры, стало известно в июне. Оператор тогда нанял для этого несколько инвестбанков. Источники «Ведомостей» тогда называли в качестве основных претендентов на покупку активы «Газпром-медиа».
В прошлом году Калугин рассказал о новой стратегии оператора, она, в частности, предполагает его постепенную трансформацию в медиакомпанию - это должно компенсировать оператору потери от традиционных услуг связи. «Ростелеком» планировал вступать в партнерства с крупными производителями и агрегаторами контента.
В 2013 г. «Ростелеком» занимал 21% российского рынка платного ТВ (по числу подписчиков; оценка iKS-Consulting), а цель - стать лидером, инвестировать в контент и расширять возможности для его дистрибуции, говорил прежде представитель компании Андрей Поляков. Для этого компания изучает «рыночные возможности».
У «Ростелекома» есть свой медиапортал Zabava.ru, но этот проект не смог собрать достаточную аудиторию, а его платформа устарела, признается источник в «Ростелекоме». Поэтому оператор хотел бы найти надежного и опытного партнера. Поляков аудиторию Zabava.ru не раскрывает; всего у «Ростелекома» 7,6 млн подписчиков платного ТВ, из них 2,3 млн смотрят «интерактивное ТВ».