С 2015 года на платных телеканалах не будет рекламы
Реклама останется только у телеканалов, у которых есть эфирная частота в крупных городах, объяснила ФАССо следующего года прерываться на рекламу смогут только обязательные общественные телеканалы (таких десять), а также каналы, лицензия на вещание которым выдана по решению Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК). Остальные каналы признаются платными и показывать рекламу со следующего года не смогут. Такое объяснение на своем сайте опубликовала вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Запретить рекламу на так называемых платных телевизионных каналах с 1 января 2015 г. решили депутаты Госдумы, которые летом этого года приняли соответствующие поправки в закон «О рекламе».
ФКК занималась лицензиями на частоты в крупных городах (сначала в городах с населением более 200 000 человек, а потом - более 100 000 человек), где частоты раздавались только по конкурсу. В остальных населенных пунктах телеканалу достаточно было найти свободную частоту и оформить на нее разрешение, решение ФКК для этого не требуется. Последний раз конкурс на аналоговую ТВ-частоту проводился в 2007 или 2008 г., рассказывал прежде «Ведомостям» источник, близкий к комиссии.
Фактически разъяснение ФАС повторяет разъяснения Минкомсвязи, опубликованные в августе. При продаже ТВ-рекламы показы в городах с населением менее 100 000 человек не учитываются, поскольку аналитическая компания TNS такие города в своей панели не считает и, соответственно, телеканалы этих зрителей «не видят», объяснял заместитель министра связи Алексей Волин, поэтому в любом случае зарабатывают на рекламе каналы, которые вещают в крупных городах. Лицензии на основе решений ФКК позволяют такие каналы вычислить.
Всего зрителям в России доступно более 300 каналов, но большинство из них распространяется через сети кабельных и спутниковых операторов. Лишь несколько десятков имеют лицензии на эфирное вещание, выданные ФКК.
Также в разъяснении ФАС указано, что платные каналы и дальше смогут распространять справочно-информационные и аналитические материалы, которые не преследуют целей в продвижении товаров или услуг, а также объявления от физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Кроме того, платные каналы смогут заниматься продактплейсментом, т. е. упоминать о товаре и его продавце, если это органично интегрировано в произведения науки и искусства. Все это не является рекламой, напомнила служба.