Endemol подает в суд на «Первый канал»
Это чуть ли не первое обвинение в суде против российского канала в копировании оригинального западного формата - шоу «Точь-в-точь»Компания «Gestmusic Endemol Испания» (входит в группу Endemol) приняла решение о предъявлении иска в российские судебные органы к «Первому каналу» в связи с нарушением своих исключительных прав. Такое заявление Endemol только что разослала российским СМИ. Передача «Точь-в-точь» копирует Your face sounds familiar, оригинальный формат Endemol, уверена группа.
Представитель «Первого» отказался от комментариев.
Показ «Точь-в-точь» стартовал на «Первом канале» 2 марта. В телеролике канала было указано, что это «шоу перевоплощений». Представитель «Первого канала» тогда лишь уточнил, что это проект собственного производства, и от других комментариев отказался.
В тот же самый вечер, но часом раньше на «Россия 1» стартовал второй сезон другого музыкального шоу перевоплощений - «Один в один». Именно эту передачу Endemol называет официальной версией своего формата. Производит эту программу «Вайт медиа» Тимура Вайнштейна, дочерняя компания Endemol в России.
Причем первый сезон шоу «Один в один» показывала не «Россия 1», а как раз «Первый канал». Он стал самой популярной телепередачей всего года. По данным TNS, «Один в один» посмотрел тогда почти каждый третий зритель страны старше 18 лет. Но в январе этого года «Вайт медиа» внезапно объявила, что договорилась о показе второго сезона на «Россия 1», и из этого вышел большой скандал.
Продюсеры, опрошенные «Ведомостями», говорили, что переход настолько популярного проекта с одного крупного канала на другой - практически беспрецедентный случай для российского телеэфира. Даже недовольные продюсеры обычно не решаются на полный разрыв отношений с каналом, говорил генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. «Для «Первого» это, конечно, чувствительная потеря, но не убийственная - у канала есть другие сильные музыкальные шоу на замену «Повтори» и, конечно, замечательный «Голос», - указывал он.
Вайнштейн в январе настаивал, что перенес проект на другой канал исключительно из-за проблем в работе с «Первым», прежде всего из-за задержек платежей, а не потому, что ВГТРК предложила ему большую сумму за контракт. У шоу было 13 выпусков, каждый из которых стоил «Первому» 18 млн руб., рассказали источники «Ведомостей», близкие к правообладателю. Источник на «Первом» говорит, что сумма несколько меньше. Бюджет «Один в один» на «России 1» не больше, чем на «Первом», подтверждал заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников: «Мы не занимались перекупкой производителя, не обещали ему больше денег и не ломали рынок». С другой стороны, отношения «Вайт медиа» с ВГТРК более тесные, чем с «Первым»: Вайнштейн производит для «Россия 1» целый пакет проектов («Пепел», «Родина», «Екатерина» и др.).
В сегодняшнем сообщении Endemol указывает, что при создании шоу «Точь-в-точь» разрешения «Первым» у группы не запрашивались, никакие лицензии предоставлены не были. Факт производства и выпуска в эфир телевизионного шоу «Точь-в-точь», копирующего существенную часть оригинальной программы Your face sounds familiar, нарушает права Endemol как владельца исключительных прав на оригинальный формат и оригинальную программу, настаивает группа.
В настоящее время ведется подготовка юридических документов, и в самые ближайшие сроки соответствующее исковое заявление будет подано в суд. Это может быть чуть не первым случаем, когда в суде будет обвинение против российского канала в копировании оригинального западного формата.