Частоту MTV займет телеканал «Пятница»
На запуск нового канала «Пятница» (создается вместо MTV) «Профмедиа» потратит около $100 млн. Это беспрецедентная суммаБумажный убыток. 1,26
миллиарда рублей составил чистый убыток «Профмедиа» в прошлом году, это почти в 10 раз больше, чем в 2011 г. Консолидированная выручка холдинга выросла на 12% до 15,9 млрд руб., EBITDA – на 53% до 4,1 млрд руб.
В феврале «Профмедиа» заняла «у третьей стороны» 1,64 млрд руб. на запуск нового канала на частоте MTV, сообщил вчера холдинг в своей отчетности. Представитель «Профмедиа» отказался раскрыть, кто выступил кредитором. Сумма, раскрытая в отчетности, – лишь часть затрат на создание «Пятницы». По словам трех источников, близких к «Профмедиа» и ее акционеру «Интерросу», общие затраты на перезапуск канала составляют около $100 млн. Деньги на «Пятницу», по их словам, предоставил «Интеррос».
Новый канал «Пятница» заработает на частоте MTV c 1 июня. Канал будет построен вокруг настроения счастья, обещает президент телевизионного подразделения «Профмедиа» Николай Картозия. «Пятница» унаследует от MTV только несколько шоу, основная часть ее контента была специально произведена под новый канал. Также «Пятница» покажет повторы проектов «Первого канала» – «Прожекторперисхилтон» и «Большая разница». Руководство «Профмедиа» рассчитывает, что новый свежий канал сможет выделиться в мертвый летний телесезон, рассказывал источник в компании.
$100 млн будут потрачены в течение двух лет на продвижение «Пятницы», производство и закупку контента, уточняет один из собеседников «Ведомостей». Президент «Профмедиа» Ольга Паскина отказалась говорить о цифрах, но сообщила, что «это будет самый масштабный перезапуск ТВ-канала на российском рынке за последние несколько лет». По собственным прогнозам, в течение пяти лет доля «Пятницы» вырастет до 5%, говорит представитель «Профмедиа» (в апреле этого года у MTV было 1,4%).
За последние несколько лет в России было перезапущено несколько каналов. Так, CTC Media создала на базе ДТВ канал «Перец», холдинг ЮТВ перезапустил на месте спортивного 7ТВ развлекательную «Семерку», а потом создал на этой же частоте вместе с Disney детский канал. Также ЮТВ в прошлом году создал на базе «Муз-ТВ» развлекательный молодежный канал «Ю». По словам бывшего гендиректора ЮТВ Дмитрия Сергеева, на перезапуск «Ю» и «Семерки» не было потрачено дополнительных денег, это происходило в рамках текущих бюджетов каналов. Представитель CTC Media Екатерина Острова уточнила, что превращение ДТВ в «Перец» было ребрендингом, а не полноценным перезапуском, поскольку большая часть старого контента была использована на новом канале. По ее словам, ребрендинг также был проведен в рамках текущего бюджета канала (совокупный бюджет на контент и маркетинг «Перца» в 2011 г. не превысил $40 млн).
Опрошенные «Ведомостями» эксперты были ошеломлены суммой, которую «Профмедиа» готова потратить на перезапуск. «Расходы в $100 млн не поддаются никакому разумному обоснованию, – категорично заявил руководитель одного из медиахолдингов. – Видимо, Картозия поразил своими планами Владимира Потанина (владелец «Интерроса». – «Ведомости»). «Это агрессивная инвестиция, почти ставка в казино, которая либо выстрелит, либо нет», – рассуждает продюсер Александр Роднянский, бывший президент CTC Media. Такие деньги тратят, когда нужен настоящий прорыв маленького канала в лидеры, добавляет он, на российском рынке таких удач были единицы: это НТВ, «ТВ 6», СТС и ТНТ.
Бренд MTV не уйдет из России, платный канал с таким названием появится летом в кабельно-спутниковых сетях. Управлять им будет сама Viacom (владеет брендом MTV).
По данным TNS, эфирный MTV входил в 20 самых популярных каналов в стране. За последние годы его доля целевой аудитории (14–34 лет) несколько снизилась – с 1,8% в 2010 г. до 1,6% в этом году (в обоих случаях данные за январь – ноябрь по России). С начала этого года канал перешел на новую целевую аудиторию – 14–44 лет. «Профмедиа» не раскрывает финансовые показатели по каждому из трех своих каналов, а только по телевизионному бизнесу в целом. Его совокупная выручка в прошлом году увеличилась на 26% до 7,1 млрд руб., а EBITDA – почти вдвое до 1,5 млрд руб. По словам руководителя медиакомпании, знакомого с телебизнесом «Профмедиа», MTV – второй по доходам канал этого холдинга после ТВ3.
Расстаться с MTV «Профмедиа» решила в прошлом году. Люди перестали смотреть музыку по телевизору, все клипы доступны в сети и у музыкального канала, даже если большую часть его эфира занимают развлекательные шоу, ограниченные возможности развития, объяснял «Ведомостям» сотрудник «Профмедиа». «За последние несколько лет доля MTV, контент которого предоставлялся по лицензионному договору, уменьшалась, так как этот контент не был востребован российским телезрителем. Нам нужно было сделать новое предложение, чтобы соответствовать рынку. Именно поэтому мы отказались от бренда MTV и выводим на рынок свой – «Пятница», – объяснил «Ведомостям» представитель «Профмедиа».
Viacom уверяет, что разошлась с «Профмедиа» «по обоюдному согласию». «Мы плодотворно сотрудничали с «Профмедиа» много лет, – заявил «Ведомостям» управляющий директор Viacom International Media Networks Дэвид Линн, – и теперь рады, что после 1 июня российский MTV будет полностью принадлежать и управляться нашей компанией, что позволит нам получить полный контроль над программным наполнением канала впервые с момента его запуска».