Эдуард Райкин покупает «Спорт-экспресс»
Новым хозяином газеты «Спорт-экспресс», самого популярного спортивного издания страны, оказался гендиректор петербургского филиала «Первого канала» и партнер «Роснано» Эдуард РайкинРайкин рассказал «Ведомостям», что стал основным владельцем издательского дома «Спорт-экспресс», от других комментариев он отказался. Новым владельцем «Спорт-экспресса» стал Райкин, подтвердил шеф-редактор издательского дома Константин Клещев. Сделка еще не закрыта, говорит знакомый Райкина.
«Спорт-экспресс» – самое популярное спортивное печатное издание страны: по данным TNS за март – июль этого года, хотя бы раз в месяц ее читают более 0,5 млн человек (см.врез).
ЗАО «Спорт-экспресс», по данным СПАРК, владеют французское Издательство Ф.Амори (70% акций), ООО «Редакция газеты «Спорт-экспресс» (20%) и ООО «Общество журналистов «Спорт-экспресс» (10%). Человек, близкий к ИД, говорит, что контрольный пакет ЗАО контролировал Иван Рубин. «Спорт-экспресс», по данным СПАРК, последние пять лет не получает прибыль. В прошлом году выручка ИД составила 273,4 млн руб., чистый убыток – 122,6 млн руб. Это совпадает с данными, которые в августе на встрече Рубина и коллектива ИД озвучил один из его сотрудников (аудиозапись разговора была выложена на сайте Sports.ru): убыток компании за первое полугодие прошлого года составил «почти 50 млн [руб.]», за тот же период этого года – 14 млн руб. Выручка в июле – 25 млн руб., только треть из этой суммы приносит газета, остальное – сайт. На зарплату и налоги по ней компания тратит ежемесячно те же 25 млн руб., следует из записи. Последние годы газета жила на личные деньги Рубина, говорит он в записи. Связаться с ним вчера не удалось. Клещев не стал комментировать финансовые показатели газеты. Рубин в августе объявил, что нашел покупателя для ИД, но его имя тогда так и не назвал. Бизнесмен, участвовавший в переговорах с Рубиным, рассказывал, что тот был готов отдать газету за долги (более $5 млн) и обязательство ее развивать.
Райкин возглавляет петербургский филиал «Первого канала», владеет холдингом Ragrad video, куда входят несколько интернет-каналов, журналы, баннерная сеть, платформа для распространения видео и т.д. Также Райкин – второй по величине после «Роснано» акционер электронного завода «Авангард» (производит газовые сенсоры, RFID-метки и др.) с долей в 13%. Бизнесмен считает «Спорт-экспресс» сильным брендом, недооцененным с точки зрения рекламы, говорит его знакомый.
У спортивных изданий сейчас не менее качественная аудитория, чем у общественно-политических, а может, даже и более качественная, рассуждает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. Среди читателей спортивных новостей гораздо больше мужчин, которых рекламодателям довольно сложно достать через телеканалы. Такая концентрация мужской аудитории важна и выгодна производителям автомобилей, техники и т.д., говорит он.