«Иркут» лишился единственного твердого зарубежного заказа на МС-21
Малазийская лизинговая компания Crecom Burj Berhad из-за смены собственников понизила статус договоренности о покупке 50 еще не существующих среднемагистральных лайнеров
Федоров сообщил, что слоты, которые были зарезервированы за Crecom, будут переданы "Аэрофлоту". Он выразил надежду, что это позволит скорее начать эксплуатацию нового самолета. "Для нас "Аэрофлот" как стартовый эксплуатант МС-21 более понятен", - отметил президент "Иркута". Первые поставки лайнера должны начаться в 2016 г.
Твердый контракт на поставку разрабатываемого российского конкурента среднемагистральных Boeing 737 и Airbus 320/321, который Crecom заключила два года назад, переведен в мягкий, сообщил президент «Иркута» Алексей Федоров на авиасалоне «Фарнборо-2012». По его словам, это произошло из-за внутренних перестановок и смены собственников в малайзийской компании. Он призвал не делать из этого трагедии, отметив, что "Иркут" сохранил потенциального заказчика: новый собственник увидел, что проект интересный, и отказываться не стал.
Президент «Иркута» добавил, что произошла небольшая рекалькуляция стоимости разработки самолета: она выросла на 5% до примерно $5 млрд. Он напомнил, что в портфеле "Иркута" заказы на 185 МС-21: на 85 есть твердый контракт "Ростехнологий" (50 - для "Аэрофлота" и 35 - госструктурам). Еще 50 лайнеров планирует купить «Ильюшин финанс»: 28 - мягкий контракт и 22 - опцион.