Московские водители начали жаловаться на новые паркоматы
В центре Москвы заработали платные парковки, и автомобилисты уже начали жаловаться на паркоматы и невозможность отправить sms об оплате - эта услуга еще не работает. Корреспонденту "РИА Новости" опрошенные водители рассказали, что паркомат неудобен в использовании и о том, что с ним делать, приходится спрашивать окружающих. Пока на парковках дежурят специалисты городского департамента транспорта, которые консультируют автовладельцев. Оплатить парковку на Страстном бульваре не получилось с помощью банковской карты. Также были жалобы на то, что нет гарантий, что на этих платных парковках машины остаются в безопасности.
Корреспондент «Интерфакса» сообщил, что автоматы для оплаты установлены довольно далеко друг от друга, на расстоянии 200-300 м, и у них образуются очереди. По Петровке и Каретному Ряду, где открылись платные парковки, начали ездить машины с видеофиксаторами, которые определят, кто не платил за стоянку. Издание Metro сообщает о той же проблеме, цитируя пользователя Twitter Михаила Арутюнова: "Оплатить не удалось. А парковщик говорит, что пока можно оплатить только картой. А чуваки из авто дептранса, которые только что проехали и сфоткали мою неоплаченную парковку, сказали: мои проблемы".
Корреспондент радиостанции "Коммерсантъ FM" сказал, что на части парковок он вовсе не нашел паркоматы, и назвал происходящее провалом начала эксперимента. Кроме того, по его словам, никто не следит за тем, чтобы автомобили парковались по разметке. Информация для местных жителей, по его словам, распространялась на листах А4, приклеенных скотчем, которые быстро отрываются и улетают. Первый заместитель главного редактора проекта Public Post Николай Клименюк ранее на своей странице в Facebook жаловался, что жителям домов рядом с платными парковками дают только по одному разрешению на бесплатное пользование на квартиру, кроме того, дают их только владельцам квартир, хотя квартиры в центре часто снимают. "Предоставление нормального разрешения на парковку по договору аренды было бы мощным стимулом для легализации договоров аренды, защитило бы арендаторов и заставило бы арендодателей регистрировать договоры и платить налоги", - считает он. А в нынешнем виде эксперимент, по его мнению, похож на попытки выдавить из центра представителей среднего класса и малоимущих.
Издание Ridus нашло как недовольных экспериментом, которые собрали инициативную группу по подготовке петиции и митинга протеста, так и довольных тем, что эксперимент может уменьшить количество старых сломанных машин, которые зря занимают ценное место в центре. "Я надеюсь, это приведет к уменьшению количества автомобилей, люди с дешевыми автомобилями будут реже появляться в центре, на "приорах" там или "нексиях", - сказал один из таких москвичей.
В свою очередь пресс-служба департамента информационных технологий Москвы в четверг днем сообщила, что в первые часы работы платных парковок водители оплатили стоянку на 8000 руб. По данным департамента, более 60% платежей были совершены через SMS, 30% водителей оплатили парковку в интернете или через мобильное приложение с индивидуального счета водителя в Московском парковочном пространстве.
«Средняя продолжительность парковочной сессии с 8 утра до 14 дня составляла менее одного часа. Если водитель не указывает иное, оплата бронируется за один час. Финальный расчет производится поминутно», - отмечается в сообщении департамента.
Платные парковки появились с 1 ноября на 21 улице. Оставить там машину на час можно за 50 руб., по ночам жители ближайших домов могут парковаться бесплатно, если они получили соответствующее разрешение. Штраф за неоплату парковки составляет 2500 руб. Эксперимент будет действовать по 28 февраля 2013 г.
Комментируя ситуацию, первый зампред комитета защиты прав владельцев гаражей Елена Холодкова сказала Publicpost, что жители ЦАО жалуются на слишком высокие штрафы. "То есть люди, которые живут в центре, будут вынуждены платить большие деньги просто за то, что их машина стоит под окнами. На мой взгляд, это перебор. Сама идея правильная, потому что иначе, наверное, никак нельзя, но к местным жителям надо все-таки помягче отнестись. Совершенно же непонятно, куда они свои машины будут девать", - считает она. Другие эксперты, опрошенные изданием, высказали мнение, что и борьбе с пробками платные парковки не помогут.
Платные парковки на улично-дорожной сети Москвы были ликвидированы еще при мэре Юрии Лужкове из-за многочисленных нарушений парковщиков, требовавших завышенные суммы за стоянку автомобилей.