Hyundai Creta: Евразийский блицкриг

Утверждение принципа «фьюжн» на автомобильной кухне при помощи Чуйского тракта
Hyundai Creta сложена из простых ингредиентов, но, подобно кусочкам теста в чак-чаке, они пропитаны сладким сиропом внимания к удобству водителя и пассажиров, стремлением угодить и понравиться всем/ Кирилл Тищенко

Чем восточнее от Москвы, тем очевиднее: Россия никакая не Европа, а Евразия. И в Барнауле не возникает вопросов, Запада в ней больше или Востока. На дорогах – праворульные иномарки и ВАЗы с китайскими иероглифами на стеклах, вдоль дорог – рекламные щиты с цитатами вождя, по-восточному напыщенными и обтекаемыми. Еще несколько часов по гладкому асфальту Чуйского тракта, и мир до горизонта раскрывается сущей Монголией с бескрайними холмистыми степями, по которым на крепких лошадках скачут люди с восточным разрезом глаз. Где-то глубоко под копытами их жеребцов – кости светловолосых и голубоглазых скифов.

Creta, как сейчас и весь Hyundai, замерла на лезвии бритвы между двумя полюсами, стала лицом евразийского автопрома, желающего на равных войти в глобальную семью. Четкие, по-европейски выверенные линии кузова – и неожиданный раскос фар и фонарей, будто под конец работы дизайнеров кто-то намеренно растянул пальцами уголки «глаз», чтобы обозначить происхождение. Ярких деталей нет, зато есть преемственность с другими кроссоверами компании – спереди Creta похожа даже не на стоящий ступенькой выше Tucson, а на флагманский Santa Fe.

Салон встречает неожиданным простором и скорее деловой, чем уютной, обстановкой. Слухи о том, что в основу новинки ляжет платформа нынешнего Solaris, не подтвердились. Технически это скорее новая Elantra, но при этом по ширине салона на уровне плеч кроссовер бьет обе модели: 1468 мм против 1364 мм у Solaris и 1427 мм у Elantra. Превосходит Creta по пространству для пассажиров и Renaut Duster с Renault Kaptur, которых в Hyundai считают главным конкурентами новинки. В салоне дышится легко, и дело не только в насыщенном ароматами хвои и трав алтайском воздухе: в Creta много места над головой, большие окна, брус передней панели не вторгается глубоко в салон, а центральная консоль на ней вычерчена симпатичной геометрической композицией.

Пластик в салоне повсюду дешевый, жесткий, но благодаря отличной эргономике, широким диапазонам настройки руля и кресел, а также качеству сборки кроссовер производит впечатление более дорогого автомобиля, чем является на самом деле. В масс-маркете такой продуманностью бюджетных моделей может похвастать, пожалуй, только Volkswagen. Creta сложена из простых ингредиентов, но, подобно кусочкам теста в чак-чаке, они пропитаны сладким сиропом внимания к удобству водителя и пассажиров, стремлением угодить и понравиться всем. Отстает Creta от конкурентов пока только в плане мультимедиа: знакомый нам по Hyundai Elantra комплекс выдает через шесть динамиков насыщенный звук, но навигации в нем нет, а сенсорный экран диагональю 5 дюймов теряется на панели.

Плотное кресло с полураскрытыми крылышками боковой поддержки принимает тело в крепкие немецкие объятья. Панель приборов с широко распахнутыми глазами цвета Audi заглядывает прямо в душу и дает ей какие-то серьезные обещания на языке Порше и Бенца. Пробужденный кнопкой 2-литровый мотор молчит и не беспокоит кузов вибрациями. Компактная ухватистая баранка украсила бы и салон спорткара. Создатели Creta серьезно подошли к тому, чтобы произвести правильное первое впечатление на человека, который не только считает деньги, но и надеется когда-нибудь обзавестись автомобилем с германской родословной.

Но на ходу кроссовер начинает напоминать о своем восточном происхождении, лебезит и пытается обольстить, оставаясь при этом вещью в себе. Елейность рулевого управления, желейность подвески – и ездовой характер, который пойди пойми. Усилие и реактивное действие на снабженном электроусилителем руле такие, что многим стоит поучиться (базовые версии с двигателем 1,6 и механикой, правда, оснащены гидроусилителем – электрический на таких появляется только в топовой комплектации Comfort за 960 000). В то же время от работы подвески остается ощущение, что автомобиль едет на полуспущенных шинах. Creta не обрабатывает неровности упруго, а с глухим шумом впускает их в себя. На извилистой дороге или волнах асфальта, когда подвеска разгружается, кузов словно всплывает в невесомости над дорогой и теряется понимание того, что происходит с колесами, – на скоростях под сто от этого порой подсасывает под ложечкой.

Но подвеска Creta при этом удивительно энергоемка – нужна по-настоящему глубокая яма или высокая кочка, чтобы она сработала до пробоя, а неровности не сбивают автомобиль с заданной траектории. Гармоничный союз 150-сильного атмосферного двигателя и 6-ступенчатого «автомата» позволяет заканчивать обгоны на трассе до того, как возвращения в свою полосу начинаешь ожидать с нетерпением. На городских скоростях кроссовер плывет по ровному асфальту, как по кисельной реке, расслабляя и водителя, и пассажиров, умиротворяя тишиной и плавностью реакций.

После нескольких сотен километров за рулем наружу вылезают немногочисленные минусы автомобиля. Круиз-контроля нет, даже за доплату. Климатическая система немного не поспевает за изменениями температуры, а когда вручную увеличиваешь скорость вентилятора, в салоне раздается громкое сиплое шипение, будто в воздуховоды дует старик с прокуренными легкими. На скоростях за 100 звуки двигателя, шин и набегающего воздуха единым мощным фронтом атакуют слух. Подушка сиденья кажется уже излишне жесткой, на нее хочется набросить перьевую. Пронзительный синий цвет подсветки кнопок режет глаз, а открыв бардачок, чтобы достать документы для остановившего нас инспектора, мы обнаружили, что в максимально укомплектованной Creta отсутствует подсветка этого отсека.

– Вэдовая? – инспектора, как и всех алтайцев, с которыми довелось пообщаться, в новом кроссовере интересуют только две вещи: цена и наличие полного привода. Значок 4WD на нашей Creta присутствует, но бездорожье ей (и водителю) не в радость: ходы подвески небольшие, сидишь низко и переживаешь за сохранность агрегатов, пока автомобиль тяжело ухает в ямы. Вспоминается Renault Kaptur, который с равным задором вкатывался в повороты серпантина и скакал по ухабам. И думаешь: эх, переженились бы уже все крупные производители – и глядишь, вышел бы кроссовер, в котором удобный салон и современные силовые агрегаты Creta сочетаются с яркой внешностью и упругой, азартной, универсальной подвеской Kaptur. Идеальный для многих автомобиль.

С другой стороны, еще неизвестно, как легли бы хромосомы в каком отпрыске, мнение какого родителя оказалось бы решающим. Поэтому лучше традиционно помучиться выбором между двумя несовершенствами и заодно познать себя, определив, к чему больше лежит душа. Четко писать повороты и мчать по бездорожью на симпатичном «французе» или наслаждаться продуманным удобством и слаженной работой двигателя и коробки в салоне неприметного «евроазиата» с немецким акцентом? Деньги в принятии решения, кстати, не помогут – Creta и Kaptur стоят практически одинаково, если не принимать в расчет «пустую» базовую версию Creta за 750 000.