«ПСМА рус» может начать выпуск микроавтобусов
Это снизит расходы и позволит участвовать в госзакупкахАвтозавод «ПСМА рус» (Калуга, СП французской PSA Group и японской Mitsubishi) планирует начать производство микроавтобусов и готовится к выпуску еще «как минимум» двух новых моделей легковых машин, сообщил в среду губернатор Калужской области Анатолий Артамонов (его слова приводят «Интерфакс» и ТАСС). Какие это будут модели, он не уточнил. Представитель калужского правительства на вопросы не ответил. «Подробности о данных автомобилях будут представлены позднее», – сказал лишь представитель «ПСМА рус».
Речь идет об LCV Peugeot и Citroen, сборка которых может начаться в ноябре-декабре 2016 г., затем должен появиться французский кроссовер – марка и модель пока не определена, говорит топ-менеджер одной из крупных дилерских компаний. По его оценке, основными рынками для новых LCV будут Москва и Санкт-Петербург с суммарной долей около 55%.
Сейчас на мощностях «ПСМА рус» выпускаются три модели – седаны Peugeot 408 и Citroen С4, а также кроссовер Mitsubishi Outlander. Предприятие, как и многие автозаводы в России, недозагружено из-за сократившегося рынка: при мощности 125 000 машин в год «ПСМА рус» в 2015 г. выпустил примерно 25 700 шт., в первом полугодии 2016 г. – около 9700 шт., по информации человека, знакомого с менеджерами компании. Продажи Peugeot в России в январе – июле 2016 г. упали на 37%, Citroen – на 27%, по данным АЕБ.
Альянс расширяется
Nissan Motor может купить 34% в Mitsubishi Motors и станет ее крупнейшим акционером. Выйдет ли после этого Mitsubishi из числа участников «ПСМА рус», будет ли организован выпуск его моделей на мощностях Renault-Nissan в России, представитель Mitsubishi не говорит.
«Теперь мы продаем только те модели, на которых мы пусть немного, но зарабатываем», – пояснял в майском интервью «Ведомостям» президент PSA Group Карлос Таварес. Представленный в 2016 г. план развития PSA Group предполагает в том числе, что в 2021 г. 60% продаж автоконцерна в регионе Евразия будет приходиться на локально выпущенные модели, а модельный ряд расширится до 17 машин. «Большинство из них предназначены для России – крупнейшего рынка региона <...> – говорил Таварес. – Мы готовим окончательные решения по моделям – это зависит от [возможного] уровня локализации, прибыльности, эффективности производства на заводе в Калуге».
Сотрудникам «ПСМА рус» пока не объявляли о расширении модельного ряда, сказал человек, близкий к предприятию. Пока компания оптимизирует расходы, утверждает он. Кроме этого завод с 20 октября перейдет на четырехдневную рабочую неделю.
Выпуск LCV в России уже наладили такие иностранные автоконцерны, как Ford (в Татарстане в рамках СП с «Соллерс»), Daimler (в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа), Volkswagen (на своем заводе в Калуге). «Мы считаем LCV-сегмент одним из самых перспективных в России, и в основе нашей стратегии постоянное расширение присутствия в этой нише», – заявляет представитель Ford Sollers. До конца года лидер рынка группа ГАЗ, по словам ее представителя, планирует начать выпуск микроавтобусов на базе фургона «Газель Next» и новых модификаций на базе автомобилей «Соболь бизнес».
Рынок LCV сильно зависит от госзакупок, отмечает представитель Ford Sollers. Общие продажи LCV в России за семь месяцев сократились на 8%, по оценке «Автостата» (на основе регистраций). В топ-10 входит один бренд PSA Group – Peugeot (минус 23,7%). Локализация LCV позволит PSA Group снизить издержки и увеличить продажи LCV, благодаря госзакупкам – с импортом участвовать в тендерах нельзя, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.