Ford воспользуется девальвацией рубля
Компания в несколько раз увеличит поставки автокомпонентов из России в Европу, чем поможет местным поставщикам и выиграет самаFord Motor Company планирует в течение трех лет утроить экспорт российских автокомпонентов в Европу, рассказал «Ведомостям» вице-президент по закупкам автоконцерна Хау Тай-Тэнг. Деталей он не раскрыл, но сообщил, что число поставщиков планируется увеличить с нынешних трех до 15–20. Экспорт в денежном выражении может увеличиться в 10 раз, уверяет человек, близкий к компании, также не уточняя деталей.
Сейчас Ford экспортирует из России литые диски (производства СКАД), кронштейны (ЗМЗ) и свечи зажигания (Bosch). Они поставляются на автосборочный завод компании в Германии и двигательный в Великобритании. В ближайшей перспективе в «экспортный список» добавится еще шесть компаний, выпускающих элементы интерьера (Faurecia, Magna) и штамповки (Сoskunoz, Peterform), стекло (AGC), уплотнители, перечисляет представитель Ford Sollers. В дальнейшем к ним присоединятся производители деталей из металла и пластика, говорит Тай-Тэнг.
Комплектующие понадобятся румынскому заводу Ford, поясняет Тай-Тэнг. Сейчас здесь выпускаются компактвэны B-Max, а осенью следующего года начнется сборка компактного кроссовера EcoSport. В 2015 г. в странах ЕС было продано около 40 000 автомобилей этой модели. Сейчас они поставляются из Индии, но компания решила наладить их производство в Европе. В России тоже выпускается EcoSport, но экспорт его в Европу не планируется.
По мере выпуска EcoSport в Румынии поставки компонентов из Индии будут постепенно замещаться. Какой будет доля России, компания не раскрывает. Интерес к поставкам российских автокомпонентов для румынского завода объясняется близостью двух стран, плюсами от девальвации рубля (см. график), сформировавшимся в России пулом поставщиков, соответствующих глобальным требованиям концерна, перечисляет Тай-Тэнг. В Европе у Ford помимо Германии и Румынии есть также автопроизводство в Испании, но туда поставлять компоненты из России невыгодно из-за большого логистического плеча, говорит собеседник.
Ford Sollers заинтересован в развитии экспорта компонентов, «для того чтобы обеспечить поддержку своим поставщикам», сказал представитель СП. В январе – июле 2016 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 14%, продажи Ford выросли на 40%, но объемы пока невелики, по данным АЕБ.
Развивать экспорт автокомпонентов из России хотят и другие автоконцерны. Renault будет поставлять кузова для выпуска автомобилей Logan в Алжире. Группа PSA, по словам ее представителя, использует компоненты из России пока только для послепродажного обслуживания в других странах. Nissan сообщила в понедельник о начале экспорта в Европу бамперов для Nissan X-Trail.
Ford Sollers выпускает двигатели в Татарстане, которыми комплектуются производимые в России модели Ford. Концерн рассматривает возможность экспорта моторов и их деталей, но пока решений нет, говорит Тай-Тэнг. Производство двигателей у Ford в Великобритании стало выгоднее из-за девальвации фунта на фоне планируемого выхода страны из ЕС, добавляет он.
С этого года российские власти обещают поддерживать экспорт как автомобилей, так и автокомпонентов, в том числе за счет компенсации логистических расходов. Это будет стимулировать российских поставщиков и глобальные компании, имеющие в России заводы, развивать экспорт, снизит их издержки и повысит эффективность местного производства, комментирует Тай-Тэнг. Господдержка распространена в развивающихся странах, она помогает компенсировать два характерных для них риска – цикличности экономики и волатильности местной валюты, отмечает он. Наиболее распространены такие инструменты, как субсидирование процентных выплат по кредитам, сниженные налоги и субсидии на логистику, а также меры стимулирования спроса.