«АвтоВАЗ» начнет производство Lada Xcode в течение пяти лет
Платформу для нового компактного кроссовера компания выберет в течение годаПроизводство компактного кроссовера Lada Xcode, концепт которого представлен на Московском международном автосалоне (ММАС), начнется в течение пяти лет или «чуть ранее», рассказал «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Николя Мор: «Это будет автомобиль между Kalina Cross (стоит от 512 100 руб. без учета акций. – «Ведомости») и Xray (от 589 000 руб.), и это будет старт следующего поколения автомобилей Lada».
Сейчас сегмент компактных кроссоверов, в котором «АвтоВАЗ» пока не представлен, активно осваивают другие игроки – например, в 2016 г. начался выпуск Hyundai Creta и Renault Kaptur. Поясняя сроки планируемого запуска производства Xcode, Мор сказал, что до его появления конкуренцию той же Creta будет составлять другая новинка компании – Xray Cross.
Решение о платформе для Xcode будет принято в течение одного года, продолжает Мор: «В настоящий момент мы оцениваем различные возможности». По его словам, стратегия компании предусматривает сокращение количества платформ, используемых при выпуске автомобилей Lada. Предполагается, что будет специальная платформа Lada 4x4 плюс одна-две платформы для других автомобилей, рассказал Мор, не поясняя деталей. «Также мы хотели бы иметь синергию с альянсом Renault-Nissan для используемых платформ», – отметил он. В частности, будет происходить переход от платформы B0 (помимо моделей альянса Renault-Nissan ее имеют Lada Largus и Lada Xray) к новой глобальной модульной платформе – CMF-B.
Сколько денег
Инвестпрограмма «АвтоВАЗа» до 2020 г. ранее оценивалась в 180 млрд руб. Сейчас акционерами обсуждаются параметры новой программы, «финальное решение, возможно, будет принято к концу года», говорит Мор. «Чтобы обеспечить программу, нужно продемонстрировать, что мы сможем выйти на прибыльность в 2018 г.», – поясняет он. В 2015 г. убыток составил почти 74 млрд руб.
У«АвтоВАЗа» четыре собственные платформы – для выпуска 4x4, Vesta, Kalina/Granta и Priora. Первой, по всей видимости, уйдет платформа Priora, поскольку она морально устарела, к тому же используется только для одной модели, рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «АвтоВАЗ» будет выпускать седан Priora до тех, пор пока на модель сохраняется спрос, – прежде всего она востребована у администраций и покупателей из южных регионов страны, говорит Мор: «Это по-прежнему хороший автомобиль за свои деньги» (стоит от 389 000 руб.).
Накануне ММАСа Мор рассказал, что в 2017–2025 гг. «АвтоВАЗ» помимо фейслифтинга может начать выпуск восьми новых моделей. Пока решение принято только в отношении двух из них – универсала Vesta и универсала Vesta Cross, они появятся на рынке во второй половине 2017 г. «Остальные [новые] автомобили – седан Vesta Cross, Xray Cross, Xray Sport и Vesta Sport – можем запустить на рынок в краткосрочном периоде, – продолжает Мор. – Перед этим мы хотим оценить реакцию публики, чтобы понять, какие из них выбрать для массового производства в 2017–2018 гг.». По его словам, скорее всего, это сначала будет Xray Cross и еще одна модель, потом начнется выпуск нового поколения 4x4 (его прототип «АвтоВАЗ» пока не показывал) и только затем появится Xcode. «Мы хотим оставить бренд Lada очень доступным. Но нам также нужно улучшать его имидж и выходить в новые сегменты», – добавил Мор. Очередность вывода новинок понятна: сейчас у «АвтоВАЗа» только одна модель в кузове универсал – Kalina, замечает Удалов. Появление новинок увеличит общие продажи Vesta, уверен он.