Чистый убыток «АвтоВАЗа» в первом полугодии вырос почти в восемь раз

Он достиг 27,2 млрд рублей, при этом большая его часть – списания
Чистый убыток «АвтоВАЗа» в первом полугодии вырос почти в восемь раз/ Д. Абрамов/ Ведомости

Выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в первом полугодии 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. снизилась на 5% до 87,1 млрд руб., а чистый убыток увеличился почти в 8 раз до 27,2 млрд руб., следует из опубликованного в четверг отчета компании.

Операционный убыток составил 27,6 млрд руб. против 5,16 млрд руб. годом ранее. Компания поясняет, что основная причина ухудшения показателя - обесценение внеоборотных активов из-за низкого уровня использования производственных мощностей. Чистый операционный убыток до обесценения внеоборотных активов составил 8,6 млрд руб., говорится в сообщении «АвтоВАЗа».

Продажи Lada в России в январе - июне 2016 г. по сравнению с первым полугодием 2015 г. упали на 11,6% до 124 353 шт., весь рынок легковых автомобилей сократился на 15%, доля бренда подросла на 0,8 п. п. до 19,8%, по оценке «АвтоВАЗа». По итогам первого полугодия 2016 г. «АвтоВАЗ» выпустил 200 424 машин (в том числе по заказам альянса Renault-Nissan) и сборочных комплектов, сообщила компания. По итогам года выпуск может составить 416 000 автомобилей, говорил Мор (в 2015 г. выпущено 422 283 готовых машин). Renault, один из основных акционеров «АвтоВАЗа» (эффективная доля - 37,3%), сообщила в четверг, что ее убыток от участия в капитале российской компании в первом полугодии 2016 г. составил 75 млн евро - на 14% меньше, чем годом ранее. Показатель прошлого года был скорректирован из-за того, что Renault теперь отчитывается без временного лага в три месяца.

«Выполнение плана финансового оздоровления во II квартале показывает предварительные знаки небольших позитивных изменений, особенно в помесячном анализе», но компании «необходимо время для улучшения финансовых показателей «АвтоВАЗа» и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют», приводятся в сообщении «АвтоВАЗа» слова его президента Николя Мора. В июньском интервью «Ведомостям» он говорил, что компания может стать прибыльной в 2018 г.

В 2015 г. «АвтоВАЗ» получил рекордный чистый убыток - почти 74 млрд руб. Чтобы помочь предприятию, основные акционеры хотят провести его докапитализацию. Как ожидается, параметры будут утверждены в сентбяре 2016 г. «Ростех» (у него блокпакет автозавода) ранее сообщал, что готов простить 20 млрд руб. из 51 млрд руб. долга «АвтоВАЗа» перед ним, а остальные 31 млрд руб. - конвертировать в акции «АвтоВАЗа». Условия участия в докапитализации Renault пока не понятны.