PSA Group опубликовала реальный расход топлива машин

Данные «с дороги» расходятся с паспортными в полтора раза
Тестирование проводилось портативным комплексом, установленным на машине/ PSA Group

PSA Group опубликовала результаты дорожных испытаний нескольких автомобилей на топливную экономичность. На дороге машины потребляют в среднем на 50% больше топлива, чем при сертификационных испытаниях, следует из материалов компании.

PSA Group (прежде - PSA Peugeot-Citroen) в октябре 2015 г., вскоре после скандала с выбросами дизелей Volkswagen, заявила, что договаривается о тестировании машин в реальных условиях с независимой организацией. Кроме VW, признавшего использование мошеннического программного обеспечения в 11 млн автомобилей для обмана сертификационных испытаний на вредные выбросы, под подозрение попали многие автопроизводители.

Тестирование для PSA Group делали негосударственные компании Transport & Environment (T&E) и France Nature Environment (FNE), аудит проводила Bureau Veritas. Испытывались версии с дизельными (BlueHDi) и бензиновыми (PureTech) моторами. Тестирование проводилось портативным комплексом, установленным на машине, на дорогах общего пользования в условиях обычного движения (25 км по городу, 39 км по загородным дорогам и 31 км по скоростному шоссе). Испытывались стандартные автомобили с типичной загрузкой — водитель, пассажир и багаж – с включенной системой кондиционирования. Результаты сопоставлялись с результатами опроса клиентов об обычном расходе топлива их машинами, сообщила компания. В сравнительных таблицах приведены данные о среднем (в смешанном ездовом цикле) расходе топлива, определенном в стендовых условиях в соответствии с действующими стандартами. Реальный расход топлива превышает средний на величины от 40 до 60%, следует из опубликованных данных (см. таблицы).

Компания сообщила данные о расходе 30 версий популярных на европейском рынке моделей трех марок - Peugeot, Citroën и DS. Еще для 20 версий данные будут опубликованы до конца года, сказал исполнительный вице-президент по разработкам PSA Group Жиль Лё Борнь. В этом году компания создаст онлайн-калькулятор для клиентов, позволяющий оценить реальный расход топлива моделями в зависимости от стиля вождения, условий движения и загрузки машины. «В 2017 г. группа перейдет на следующий уровень, расширив замеры вредности выхлопных газов на выброс оксидов азота (NOx) в условиях реального вождения», - пообещал Лё Борнь. Нелегальное программное обеспечение в машинах VW занижало именно показатели выбросов NOx, основного вредного компонента выброса дизельного двигателя.

PSA готовится к новым правилам сертификационного тестирования в Евросоюзе (WLTP, Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure), которые должны привести официальные показатели расхода топлива и содержания в нем вредных веществ к реальными показателям. Действующие сейчас нормы проверок в стационарных условиях на нагрузочных стендах позволяют производителям, не нарушая правил, добиваться существенного снижения показателей расхода топлива и вредных выбросов. Типичными ухищрениями, например, являются отключение электрогенератора для уменьшения нагрузки на двигатель и, как следствие, расхода топлива, использование специальных шин со сниженным коэффициентом сопротивления качению, облегчение автомобиля.

Евросоюз сейчас рассматривает вопрос о введении норм тестирования в реальных условиях WLTP начиная с 2017 г. Еврокомиссия признала, что в течение многих лет знала о расхождениях между реальными и тестовыми показателями уровня выбросов.