Toyota станет партнером и инвестором Uber

Сотрудничество начнется с финансирования лизинга для водителей сервиса
Reuters

Toyota Motor объявила об инвестициях в Uber Technologies. В рамках партнерства Toyota Financial Services Corporation и Mirai Creation Investment Limited Partnership сделают стратегические инвестиции в Uber, сообщила компания. На фоне новых тенденций мобильности будущего райдшеринг (совместные поездки) и каршеринг набирают темпы в глобальном масштабе, подчеркнула компания.

Инвестиции Toyota в Uber, крупнейший в мире сервис заказа автомобилей с водителем, выровняли боевые порядки между крупнейшими мировыми автопроизводителями, начавшими выстраивать партнерства с конкурирующими интернет-сервисами на расцветающем поле транспортных услуг по требованию, пишет Bloomberg. Объявление о новом партнерстве следует за вложениями General Motors в конкурирующий с Uber сервис Lyft и практически одновременно с объявлением об инвестициях Volkswagen в Gett.

Toyota и Uber отказываются комментировать размер инвестиций. Вложения будут произведены до конца мая, уточнили «Ведомостям» в пресс-офисе Toyota. Каким образом будут юридически оформлены инвестиции, компания также не раскрывает. О первых совместных шагах партнеров будет объявлено во второй половине 2016 г., сказала представитель Toyota.

Японский автопроизводитель не заинтересован в большой доле в компании или контроле над ней, знает источник Bloomberg. Toyota может легко выйти из инвестиций, если партнеры решат разойтись. Toyota хочет получить информацию, как потребители используют сервисы совместного использования автомобилей. Toyota купит небольшой пакет акций Uber и начнет предлагать автомобили в лизинг водителям сервиса .

В рамках партнерства компании создадут новые варианты лизинга, в котором клиенты смогут получить автомобили через Toyota Financial Services и покрывать платежи за счет доходов, полученных от работы водителями Uber, сообщила компания. Период лизинга будет гибким и основываться на потребностях водителя. Эта инициатива основана на текущей программе Uber Vehicle Solutions.

«Райдшеринг имеет огромный потенциал с точки зрения формирования мобильности будущего», - сказал старший управляющий директор Toyota Motor Шигеки Томояма, слова которого приводятся в сообщении. «Стратегические инвестиции Toyota в Uber станут частью более широкого глобального партнерства», - сказал директор по продажам Uber Эмиль Майкл. Автомобили Toyota - одни из самых популярных машин в Uber и сотрудничество с Toyota даст возможность двигаться вперед, начиная с финансирования покупки и лизинга машин, подчеркнул он.

Партнерства с Uber, Lyft и Gett представляют собой стратегические действия крупнейших автопроизводителей в мире, желающих заглянуть изнутри в отрасль, покушающуюся на концепцию собственности автомобиля, отмечает Bloomberg. Интернет-сервисы манят чужаков с амбициями в автомобильной промышленности, включая Apple, которая в середине мая инвестировала $1 млрд в китайский сервис вызова такси Didi Chuxing.

«Существует гигантский рынок райдшеринга, - сказал аналитик по автопрому Bloomberg Intelligence Стив Мэн. - Он меняет модель использования автомобилей, и автопроизводители не хотят остаться с носом».

Gett сообщила во вторник о получении $300 млн инвестиций от немецкого Volkswagen. В январе GM инвестировала $500 млн в Lyft, второй по величине сервис вызова автомобиля с водителем. Президент GM Дэн Амманн вошел в совет директоров Lyft, а автопроизводитель начал предоставлять в лизинг машины водителям Lyft в Чикаго, и компании планируют расширить программу.

В ближайшей перспективе инвестиции Toyota в Uber могут помочь Toyota защититься от амбиций GM использовать свое партнерство с Lyft для увеличения продаж в урбанизированных районах. GM зависима от спроса на внедорожники и пикапы в сельских районах и видит возможность увеличить долю рынка в городах, говорил гендиректор Lyft Логан Грин в апреле на технической конференции в Токио.

«Автопроизводители видят для себя угрозы и возможности, - сказал Bloomberg независимый автомобильный аналитик Алан Баум. - Если все, что они сделают, - это продадут автомобиль и потом не увидят клиента в течение многих лет, то это проблема. Если они смогут найти способ генерировать постоянный доход, то это то, что им надо».

Среди глобальных конкурентов Uber имеет сильные позиции в густонаселенных городских центрах, где совместные поездки (райдшеринг) приживаются в первую очередь, сказал Баум. Toyota и другие автопроизводители хотят поучаствовать в общем буме райдшеринга отчасти потому, что на это их толкают инвесторы, сказал он.

Uber собрал более $10 млрд инвестиций в капитал с момента основания в 2009 г. Компания продолжает поиск стратегических инвесторов, говорили в прошлом году источники Bloomberg.

Toyota и Uber также изучают возможности сотрудничества в других областях, например в разработке встроенных приложений для автомобилей, с целью оказания помощи водителям Uber, обмена информацией и ускорения разработок, а также создания специального парка машин Toyota и Lexus для продажи водителям Uber, сообщили компании.