«Камаз» начнет производство своих грузовиков на Кубе
Выпуск на пятом по счету его зарубежном сборочном заводе начнется в 2017 годуНа Кубе появится сборочное производство грузовиков «Камаз», рассказал «Ведомостям» представитель предприятия. Оно будет организовано на паритетных началах с местной госкорпорацией Gesime.
В апреле 2016 г. стало известно о подписании контракта на поставку на Кубу автомобилей «Камаз» и запасных частей в рамках проекта создания в этой стране сети авторемонтных заводов. Принципиальное решение по открытию завода на Кубе принято и сейчас идет подбор площадки, продолжает представитель «Камаза». Выпуск может стартовать в конце 2016 – начале 2017 г. Грузовики будут собираться из машинокомплектов, поставляемых из России. Мощность на первом этапе составит 1000 машин в год (для внутреннего рынка), а в дальнейшем может быть увеличена, рассказывает представитель «Камаза». В прошлом году «Камаз» отправил на экспорт 6600 грузовиков (см. график). Инвестиции он не раскрыл, но пояснил, что расходы будут совместными с партнером. Представитель Gesime в среду не ответил на запрос «Ведомостей».
Завод на Кубе станет пятой зарубежной сборочной площадкой «Камаза»: сейчас у него есть сборочные площадки в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Литве. Обсуждается возможность организации выпуска в Иране.
На Кубе у российских автоконцернов нет производства. Возможностью местной сборки интересовались «АвтоВАЗ» и группа ГАЗ. По данным OICA, в 2015 г. на кубинском рынке было продано 500 коммерческих автомобилей всех марок («Камаза» среди них нет – последняя партия грузовиков для кубинского рынка была отправлена компанией в 2013 г.). Для сравнения: в России продажи коммерческих автомобилей составили 153 564 шт., в Казахстане – 7200. Кубинский рынок небольшой, но имеет хорошие перспективы роста: со страны сняты экономические санкции, а местный автопарк сильно устарел и требует обновления, объясняет представитель «Камаза». Рынок интересен для российских поставщиков – он открылся не так давно и если его формирование пойдет успешно, то можно предсказать успех российских автомобилей, комментирует управляющий директор по нефинансовой поддержке Российского экспортного центра Константин Евстюхин: «Наши машины сравнительно дешевы с точки зрения эксплуатации и неприхотливы в использовании. На Кубе очень плохо развита инфраструктура для автопрома – нет достаточного количества сервисных центров, не налажены поставки запчастей и проч. В этом смысле покупка автомобилей американского и европейского производства может стать нерентабельной – там слишком много электроники и дорогие запчасти». Проект на Кубе позволит «Камазу» увеличить общие продажи и зарабатывать на сервисном обслуживании, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. На Кубу было поставлено более 15 000 автомобилей «Камаз».