Peugeot представит 34 новинки за пять лет
В России компания планирует 17 запусков новых машин и собирается довести локализацию производства до 75%Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen (PSA Group) собирается за пять лет выпустить 34 новые модели автомобилей и развивать бизнес в смежных областях. Компания представила во вторник новый пятилетний план стратегического развития компании (Push to Pass), по которому собирается обновить модельный ряд и на четверть увеличить выручку. «Мы обеспечим PSA прибыльный органичный рост", - пообещал на презентации проекта президент и гендиректор группы Карлос Таварес.
К 2018 г. Peugeot планирует поднять выручку на 10%, к 2021 г. - еще на 15% (от уровня 2015 г.). Компания собирается удерживать показатель операционной рентабельности на уровне 4% на 2016-2018 гг. и поднять до 6% - в последующие три года. Это в три раза выше по сравнению с целевым показателем 2% в 2014 г., предусматривавшимся предыдущим планом 2014 г. Back In the Race, и лучше, чем маржа 5%, полученная производителем в прошлом году.
В течение ближайших пяти лет Peugeot намерен представить 26 новых моделей легковых автомобилей, включая семь машин с гибридным приводом (plug-in hybrid) и четыре электромобиля, восемь легких грузовиков, включая 1-тонный пикап, представляя по одной новинке в год в каждом регионе и для каждого из брендов — массовых Peugeot и Citroen и премиального DS. Также компания нацелилась расширять бизнес за счет услуг послепродажного обслуживания, лизинга, торговли подержанными автомобилями, управления корпоративными автопарками, кар-шеринга и других современных сервисов мобильности.
По новой стратегии PSA продажи в регионе Евразия, куда входят Россия и страны СНГ за исключением Украины, увеличатся в 2018 г. в четыре раза по сравнению с 2015 г. К 2021 г. 60% продаж будет приходиться на локально выпускаемые модели, а локализацию производимых автомобилей планируется довести до 75%. К тому же сроку модельный ряд планируется расширить за счет 17 запусков новых машин (сколько из них локального производства - не уточняется). Компания рассчитывает, что в 2021 г. регион Евразия станет прибыльным «в высоких двузначных цифрах». Регион должен стать безубыточным «самое позднее в 2017 г.», уточнили в компании. Решающий показатель - доходы компании в регионе за пять лет должны вырасти вдвое, объяснила представитель PSA.
Продажи автомобилей Peugeot на крупнейшем в СНГ рынке - российском - в прошлом году упали на 73% до 5645 шт., Citroen - на 72% до 5528 шт. при общем падении продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,6 млн шт., гласят данные АЕБ. В январе-феврале 2016 г. продажи автомобилей французских марок сократились на 33 и 11% соответственно, а сам рынок просел на 21%.
Продажи автомобилей Peugeot на крупнейшем в СНГ рынке - российском - в прошлом году упали на 73% до 5645 шт., Citroen - на 72% до 5528 шт. при общем падении продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,6 млн шт., гласят данные АЕБ. В январе-феврале 2016 г. продажи автомобилей французских марок сократились на 33 и 11% соответственно, а сам рынок просел на 21%.
Сейчас в России PSA Peugeot Citroen производит две модели - седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Они выпускаются по полному циклу на калужском автозаводе «ПСМА рус» - совместном предприятии с Mitsubishi. Предприятие способно ежегодно производить 125 000 машин, но из-за сокращения рынка мощности недозагружены. В 2015 г. здесь было выпущено 25 733 машины, согласно данным «АСМ-холдинга». С 1 февраля до 31 июля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю. В рамках СНГ автомобили также собираются в Казахстане и Белоруссии, но объемы выпуска незначительны. По итогам 2014 г. (более свежих данных нет) чистый убыток «ПСМА рус», к примеру, составил 4,4 млрд руб. при выручке 33,2 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». Выйти в прибыль «ПСМА рус» рассчитывает в 2017–2018 гг., в том числе за счет повышения локализации, пояснял представитель завода. Локализация машин, выпускаемых концерном в России, составляет 35%, в дальнейшем вырастет до 70%, сообщала компания.
PSA Group собирается расширить присутствие в Латинской Америке и на Ближнем Востоке, в том числе за счет развития в недавно вышедшем из-под санкций Иране, а также создать производства в Индии и Юго-Восточной Азии. Также компания представила 10-летний план для возвращения марок Peugeot, Citroen и DS на рынок США. Первым шагом должен стать запуск там в 2017 г. кар-шерингового сервиса, возможно, в партнерстве с французской группой Bollore, которая управляет оператором краткосрочного проката электрических автомобилей Autolib в Париже и нескольких других крупных городах.
Тем не менее реакция рынка на план была отчетливо прохладной, отмечает Reuters. Акции Peugeot снизились на 7% до 13,63 евро на 9.00 утра, опережая общее снижение в секторе на 3,7% из-за выхода отчета о слабых данных по немецкой экономике.
"Мы не верим, что план PSA ведет в экстаз инвесторов", - сказал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст (цитата по Reuters), добавив, что многие ждали более высоких целей по прибыльности, чем заявила PSA. "Мы не видим много возможностей для улучшений," - добавил он.
Основная задача Тавареса, пишет Bloomberg, - найти способ выйти из зависимости PSA от Европы, на долю которой в прошлом году приходилось 62% продаж. Спад европейского рынка в период кризиса привел автопроизводителя на грань разорения, в результате чего французское правительство и китайская Dongfeng Motor для спасения компании выкупили в 2014 г. по 14% в автопроизводителя. Сейчас спрос на европейском рынке восстанавливается, но рынок не достигнет докризисных уровней в ближайшем будущем. Хотя PSA является крупным игроком в Европе, ее глобальные поставки в 2,97 млн автомобилей в прошлом году невелики по сравнению с основными конкурентами. Французская Renault совместно с партнером по альянсу Nissan продали в 2015 г. во всем мире 8,5 млн автомобилей, VW Group - около 10 млн.
В прошлом году PSA удалось получить чистую прибыль 1,2 млрд евро против 555 млн евро убытка годом ранее. Теперь компания, показывая уверенность в финансовом восстановлении, возобновила выплату дивидендов и планирует заплатить акционерам 25% от прибыли. Последний раз PSA производила выплаты акционерам в 2011 г., согласно данным, собранным Bloomberg.