Кредиторы проголосовали за введение конкурсного производства в управляющей компании автодилера «Лаура»

Активов компании не хватит, чтобы погасить 1,6 млрд рублей задолженности
Временный управляющий констатировал, что «Лаура» не способна вести безубыточную деятельность/ Е. Егоров/ Ведомости

Собрание кредиторов ООО «Управляющая компания «Лаура» проголосовало за введение в компании конкурсного производства, следует из опубликованного на прошлой неделе протокола на сайте единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц. Рост непокрытых убытков, невозможность безубыточной деятельности, отсутствие денежных средств на расчетном счете, займы, а также большая задолженность перед кредиторами не позволяют восстановить платежеспособность компании, пишет в отчете временный управляющий Денис Панченко.

В реестре кредиторов заявлены требования на 1,6 млрд руб., крупнейшие из них у ООО «Итнок» (646 млн руб.), АО «Альфа-банк» (591 млн руб.), ПАО «Промсвязьбанк» (141,5 млн руб.). Долги компании превышают ее активы, должник не обладает достаточным имуществом для удовлетворения требований кредиторов, пишет Панченко. Среди активов компании – нежилое здание площадью 3364 кв. м в Мурманске на Кольском проспекте, 77. Ранее там располагался дилерский центр «Лаура-Мурманск».

Промсвязьбанк использует свое законное право кредитора на возврат заемных средств, в том числе голосуя за введение конкурсного производства – если иные инструменты неэффективны, передал через представителя первый вице-президент по работе с проблемными активами банка Андрей Жупанов. Ситуацию осложняет неконструктивная позиция компании, которая не идет на переговоры с банками-кредиторами и всеми способами уклоняется от выполнения своих договорных обязательств, сообщил представитель Альфа-банка. В залоге у Альфа-банка один автоцентр в Петербурге, рыночная стоимость которого не сможет покрыть задолженность компании перед банком, говорит его представитель.

Продажи упали на треть

В 2015 г. в Петербурге было продано 124 260 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% меньше, чем годом ранее, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Лидером продаж в Петербурге стала Kia, опередив Renault. На третьем месте – Hyundai.

Основанная в 1989 г. «Лаура» является официальным дилером Hyundai, Renault, SsangYong, Harley-Davidson, УАЗа, а также производителей бронеавтомобилей. По данным «СПАРК-Интерфакса», основной владелец «Лауры» – Юрий Щербаков. В компании введено наблюдение с августа 2015 г.

УК «Лаура» зарегистрирована на Выборгском шоссе, 27. По этому адресу находится действующий автосалон, в котором продается несколько марок. Также в ГК «Лаура» входят автосалон Renault на Мурманском шоссе и салон по продаже мотоциклов Harley-Davidson на Арсенальной, 4, следует из информации на сайте ГК «Лаура». За 2015 г. ГК «Лаура» продала чуть более 2000 автомобилей(-70% к 2014 г.). Гендиректор ГК «Лаура» Ярослав Белоусов на звонки вчера не ответил. Представители компании не ответили на запрос «Ведомостей».

Конкурсное производство – последняя стадия банкротства, при которой обычно начинается распродажа активов, а полученные средства распределяются между кредиторами, говорит партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. Стратегии у банков могут быть разными. В данном случае, вероятно, банки дожидаются реализации имущества в рамках банкротства компании, а потом обратятся за взысканием заложенного имущества третьих лиц, добавляет юрист.

На рынок выходят предложения по продаже ряда автоцентров обанкротившихся дилеров, рассказывает гендиректор «Аларм-моторс» (Ford, Kia, Peugeot, SsangYong) Роман Слуцкий. Дилерские центры могут быть интересны для покупки, особенно на падающем рынке, считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Несколько автомобильных дилерских холдингов готовы расширить свои бренд-портфели и географию в Петербурге, знает Слуцкий. Автоцентры востребованы среди клиентов АРИН, по многим объектам идут переговоры об условиях покупки, подтверждает вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина.

Она напоминает, что в конце декабря были проданы два дилерских центра в рамках банкротства автохолдинга РРТ. Бывший дилерский центр Hyundai площадью 5199 кв. м на пр-те Науки, 50, был продан за 161 млн руб., центр на Выборгском шоссе, 31, площадью 3096 кв. м – за 121 млн руб. Автоцентры средней площадью 3000–7000 кв. м могут стоить от 35 000 до 75 000 руб. за 1 кв. м, но также нужно учитывать стоимость земельных участков, на которых они расположены, говорит Лапина.