Названа цена Lada Vesta

В базовой комплектации главная новинка «АвтоВАЗа» стоит 514 000 рублей
Стартовали продажи Lada Vesta
Стартовали продажи Lada Vesta / А. Гордеев / Ведомости

Во вторник в 20.00 по московскому времени начались продажи главной новинки этого года "АвтоВАЗа" - Lada Vesta. Стоимость базовой комплектации, которую не раскрывали до старта продаж, составляет 514 000 руб. Цена была раскрыта во время акции Vesta Night, которая в ночь на 25 ноября одновременно проходит в 59 дилерских центрах в 25 городах.

Автоцентр "Техинком" на 47-м км МКАД в 20.30 мск был полон, трое менеджеров принимали предзаказы на Lada Vesta, записывая контактные данные покупателей – телефон и почтовый адрес – на лист бумаги формата А4. Очереди не было, но все менеджеры были заняты покупателями. Предоплата сегодня не принимается, с потенциальными покупателями будут связываться позднее, сказали в автоцентре. "Сегодня праздник, сегодня мы не говорим о деньгах", - сообщил один из менеджеров.

В России начались продажи Lada Vesta

Тем не менее к 21.00 мск начали поздравлять первого покупателя, вручив ему ключи от нового автомобиля. По словам сотрудника центра, с ним заключен предварительный договор, но сделка еще не оплачена и договор продажи не подписан. "Он приобрел автомобиль, когда цена была еще не известна", - сказал менеджер. В предварительном договоре оговаривалось, что цена остается на усмотрение автопроизводителя, объяснил один из первых покупателей. Скидки, как первому покупателю, ему не предлагали, но ценой он остался доволен.

Ранее президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон говорил, что Vesta будет стоить до 600 000 руб. Многое зависит от курса рубля, повторял он (локализация на начальном этапе - около 65%). Для сравнения: Lada Granta, самая продаваемая модель в России (99 653 шт. в январе - октябре 2015 г.), стоит от 348 000 руб., а входящие в топ-3 российского рынка Hyundai Solaris (95 047 шт.) и Kia Rio (80 667 шт.), основные конкуренты Vesta, - от 535 900 руб. и 559 900 руб. соответственно.

Внутри дилерского центра были выставлены две Lada Vesta, вызывавших живой интерес у посетителей - в главном помещении фирменного цвета "лайм", на другом этаже - "полутон". Через два часа после старта продаж вокруг них находилось около 15 человек. Две Vesta с пометкой "тест-драйв" стояли у выхода, но особого интереса почему-то не вызывали. "У меня только один вопрос, - поинтересовался один из покупателей новинки у менеджера завода, - ну кто ж придумал такие цвета?" Тот бодро ответил, что краски готовились профессиональными дизайнерами. Цветовая гамма новой модели вызывала у покупателей противоречивые отзывы: для кого-то новые цвета оказались неожиданностью, а кто-то их расхваливал.

Vesta, которая пока предлагается в кузове седан, будет при старте продаж иметь три комплектации. В базовую Classic входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HSА), рулевая колонка, регулирующаяся в двух плоскостях, бортовой компьютер, сигнализация, колесные диски 15 дюймов с полноразмерным запасным колесом. Автомобиль оснащается двигателем Lada 1,6 л (106 л. с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Комплектация может быть дополнена пакетом опций Start (подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик), стоимостью 30 000 руб. Доплата за автоматизированную коробку передач - 25 000 руб. За окраску в фирменный для модели цвет Lime нужно доплатить 19 000 руб.

Для сравнения: минимальная комплектация седана Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л 107 л. с и механической коробкой передач включает фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, передние электростеклоподъемники и проч. За кондиционер, подогрев передних сидений и зеркала с электроприводом и обогревом при комплектации с мотором 1,4 л и механической коробкой нужно доплатить 73 500 руб.

Стоимость Vesta в комплектации Comfort (в дополнение к базовой есть обогрев передних сидений и наружных зеркал, парктроник, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ручки дверей) - от 570 000 руб. За пакет дополнительных опций Optima (обогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски) попросят доплатить 15 000 руб.

Vesta в комплектации Luxe (противотуманные фары, расширенный электропакет, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски) стоит от 609 000 руб. С опциями Multimedia и XV Line - на 24 000 руб. и 29 000 руб. дороже соответственно.

Lada Vesta серийно выпускается на ижевском заводе группы «АвтоВАЗ» с 25 сентября. Модель имеет новую вазовскую платформу, доработанную с участием альянса Renault-Nissan, который контролирует «АвтоВАЗ». До конца 2015 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает произвести 5000-6000 Vesta, в 2016 г. - до 70 000 шт.

Для крупнейшего российского автоконцерна акция Vesta Night - эксперимент: обычно цена озвучивалась за несколько недель до начала официальных продаж. Причем дилеры не знали стоимости Vesta до последнего момента. По словам двух из них, машины, которые дилерские центры получили для старта продаж (по 16 автомобилей), были оплачены до объявления цен, но за них «АвтоВАЗ» выставил условные суммы, которые, как пояснил завод, будут скорректированы после обнародования цен.

По итогам 2015 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает продать около 280 000 автомобилей (минус 28%), передал во вторник «Интерфакс» слова вице-президента компании по продажам и маркетингу Дениса Петрунина. Это уточненный прогноз: ранее завод оценивал продажи в пределах 275 000 - 325 000 шт. В 2016 г. «АвтоВАЗ» в том числе за счет новинок (помимо Vesta - это Xray, продажи которой начнутся в феврале) рассчитывает стабилизировать свои продажи в России на уровне 2015 г., говорил «Ведомостям» представитель компании.

Vesta позволит «АвтоВАЗу» выйти на новый уровень по дизайну и позиционированию бренда - это новый флагман модельного ряда Lada, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Плюс новинка поможет продажам Lada, которые пока продолжают сокращаться. В январе - октябре 2015 г. они упали в России на 30%, весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33,6%, гласят данные АЕБ.