В тройку крупнейших автодилеров впервые вошла региональная компания

Уверенно себя чувствуют дилеры, продающие автомобили корейских марок или премиум-сегмента
Татарстанский «Транстехсервис» (ТТС), согласно рэнкингу «Автобизнесревю», впервые вошел в тройку лидеров по продажам новых автомобилей
Татарстанский «Транстехсервис» (ТТС), согласно рэнкингу «Автобизнесревю», впервые вошел в тройку лидеров по продажам новых автомобилей / «ТрансТехСервис»

Татарстанский «Транстехсервис» (ТТС), согласно рэнкингу «Автобизнесревю», впервые вошел в тройку лидеров по продажам новых автомобилей. За январь – июнь он продал на 34% машин меньше, чем в первом полугодии 2014 г., а продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились на 36,4%.

Понастроили тут

В этом году средние продажи на салон опустятся до 10-летнего минимума, прогнозирует Баранов. Удельные продажи по итогам года составят 350 новых машин на центр (в 2009 г. – 431 автомобиль), оценил он. Все это следствие активного развития дилерских сетей автопроизводителями вопреки потребностям рынка, считает Баранов.

ТТС обогнал «Автомир» (падение продаж на 52%) и «Дженсер» (-45%). Впервые региональная компания, не работающая в Москве, оказывается в первой тройке, отмечает главный редактор «Автобизнесревю» Сергей Баранов. ТТС несколько лет подряд был в числе лидеров по количеству открываемых дилерских центров, у него хороший портфель марок, в нем большую долю занимают Hyundai, Kia и Lada, продажи которых падают не так сильно, как остальных, объясняет он.

Продажи ТТС падали, но у многих коллег снижение было сильнее, говорит председатель совета директоров ТТС Вячеслав Зубарев. По его словам, на результатах ТТС отразился выбор марок, к тому же в регионах продажи падали неравномерно. Сыграло роль и то, что в 2013–2014 гг. ТТС открыл много центров, продолжает Зубарев. В ближайшее время основной задачей будет не количество проданных автомобилей, а прибыльность или как минимум безубыточность, добавляет он.

Большую долю в портфеле «Автомира» занимали Opel, Chevrolet и Suzuki, поставки которых прекратились, объясняет падение продаж коммерческий директор группы Виталий Грошенков. Замену ушедшей с рынка GM группа пока нашла только для одного автоцентра, в Ярославле: вместо Opel и Chevrolet он будет продавать Ford и Lada, указывает он, один центр в Петербурге пришлось закрыть, по остальным ведется поиск. Стабильны были продажи Toyota, Skoda, Hyundai, Kia. «Внутри марок мы чувствуем себя уверенно», – говорит Грошенков.

Лидерство по продажам сохранили «Рольф» (-33%) и «Мэйджор» (-28%). «Рольф» лидирует в продажах брендов Alfa Romeo, Jeep, Hyundai, Ford, Mazda, Mitsubishi, у компании сбалансированный портфель брендов с большой долей премиальных марок, более устойчивых во время экономической нестабильности, объясняет PR-директор «Рольфа» Светлана Браницкая. У ГК «Автоспеццентр» продажи снизились на 22%. Более медленное по сравнению с рынком падение – результат сбалансированного портфеля брендов, убежден директор департамента продаж ГК Александр Зиновьев: темп рынку задают корейские марки, а у группы три дилерских центра Kia и два – Hyundai. По его словам, в этом году корейские бренды увеличили долю в продажах группы на 15–20%. Также «Автоспеццентр» увеличил долю корпоративных продаж – с 20–25 до 35–40%, продолжает Зиновьев.

У дилеров меняется структура оборота, отметил Баранов: доля выручки от продажи новых машин упала до 69% с 76% годом ранее, выросли доли сервиса (с 14 до 18%) и авто с пробегом (с 7,5 до 9,2%).

Татарстанский «Транстехсервис» (ТТС), согласно рэнкингу «Автобизнесревю», впервые вошел в тройку лидеров по продажам новых автомобилей