Nissan в Петербурге прекратит сборку Teana, запустит Qashqai
Концерн весной перейдет на односменный режим работы и сократит 500 рабочих мест
Завод Nissan в Петербурге начал в октябре серийное производство кроссовера Qashqai, но прекратил сборку седана Teana, говорится в сообщении компании. Из-за тяжелой экономической ситуации с весны 2016 г. на заводе вводится одна рабочая смена вместо двух, это повлечет сокращение порядка 500 рабочих мест, отмечается в пресс-релизе. Завод сможет вернуться к двухсменному графику по мере восстановления спроса на рынке, говорится в сообщении. Прекращение сборки Teana в компании объясняют серьезным сокращением сегмента D на российском рынке (за исключением премиальных брендов). Произведенные автомобили будут продаваться в дилерских центрах Nissan до весны 2016 г., после этого у клиентов будет доступ ко всем видам ремонта, гарантийного обслуживания и запасным частям, сказано в сообщении. После продажи произведенных автомобилей Teana будет выведена с рынка, сказал представитель компании.
"Несмотря на непростую ситуацию в экономике российский рынок остается стратегическим для компании Nissan, - приводит слова директора ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Дмитрия Михайлова пресс-служба. - На российское производство приходится уже более 70% продаваемых в стране автомобилей, а с запуском Qashqai на нашем конвейере эта цифра превысит 90».
Информацию о сокращении на предприятии руководство завода объявило сегодня на собрании перед сотрудниками, сообщил представитель Межрегионального профсоюза работников автопрома. По его словам, сокращения будут проходить по законодательству РФ, никаких дополнительных компенсаций не планируется. Как сообщили в Центре занятости населения Петербурга, Nissan пока не уведомил ведомство о сокращении на предприятии.
Мощность завода в Петербурге, на котором выпускаются Qashqai, X-Trail, Murano, Pathfinder, – 100 000 машин в год. На нем работают 2100 человек. Объем производства на заводе в Петербурге снизился по сравнению с прошлым годом, но не столь значительно, ранее говорил представитель Nissan. За полгода Nissan выпустил в Петербурге 14 704 автомобиля, за весь 2014 г. – 31 607 шт. По данным АЕБ, продажи Nissan в России за девять месяцев 2015 г. упали на 39,4% до 69 312 автомобилей, весь рынок легковых и легких коммерческих машин сократился на 33%.
Завод по итогам года выпустит от 25 000 до 30 000 машин, его первая очередь загружена сейчас в среднем на 60%, по оценке гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина. По его словам, в следующем году Qashqai может добавить предприятию около 20 000 автомобилей: «С учетом того, что объем выпуска Teana был небольшим, на заводе в 2016 г. может быть произведено 40 000-45 000 машин. Если концерн начнет экспорт моделей в Европу, то объем производства составит более 50 000 штук».
«Мы поставляли часть деталей для сборки Teana, но в последнее время их объем был незначительным в связи с низким объемом выпуска модели, - говорит один из поставщиков. - От решений Nissan пострадает наш бизнес, так как для производства Qashqai завод запустил собственный цех штамповки».
Продажи Teana в последнее время занимали не более 5% от продаж всех моделей Nissan, говорит один из дилеров марки. В последние месяцы на поставки Teana были наложены ограничения, вероятно, связанные с уходом модели с рынка, уточняет он. По его словам, Nissan проигрывает конкуренцию Toyota, которая приняла решение сфокусироваться на рынке машин ценой более 1 млн руб.: «Сегмент D сжимается, а Teana, которая уже давно на рынке, существенно проигрывает Camry». Nissan сконцентрируется на моделях с меньшей конкуренцией и более высокой долей маржинальности, прогнозирует он.
Teana конкурирует в сегменте бизнес-седанов, объясняет Чаплыгин: «В этом сегменте велика роль госзаказа, где очень сильны позиции Toyota Camry. Qashqai будет конкурировать с другими кроссоверами, локализованными в России, например с RAV4».