Toyota удвоит мощности завода в Санкт-Петербурге
Предприятие в следующем году начнет сборку кроссовера RAV4 вдобавок к седану CamryСотрудники завода Toyota в Петербурге уйдут со 2 по 15 ноября в коллективный отпуск для завершения модернизации производственных линий завода, сообщила представитель компании. Модернизация необходима для увеличения производственной мощности завода с 50 000 до 100 000 автомобилей в год к концу 2015 г. и подготовки к производству Toyota RAV4 в 2016 г., добавила она. Новогодние каникулы на заводе пройдут с 31 декабря 2015 г. по 10 января 2016 г. До этого сотрудники завода уходили в коллективный отпуск с 3 по 16 августа.
Сейчас на заводе собирают седан Toyota Camry. В 2016 г. начнется производство RAV4, для этого будет создано 800 рабочих мест, сообщал ранее директор ООО «Тойота мотор» в Петербурге Есинори Мацунага. Инвестиции в проект, по его словам, составят 5,9 млрд руб.
За первые шесть месяцев 2015 г. завод Toyota произвел 17 845 автомобилей, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года, на 7%. Из них 1029 машин для рынка Казахстана и 139 – для поставок в Белоруссию, сообщили в компании.
Завод, как и в прошлом году, загружен на 75%, до конца года будет выпущено около 35 000 машин, говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин: «С учетом производства второй модели в 2016 г. объем выпускаемых автомобилей превысит 50 000 машин в год, поэтому назрела необходимость строительства второй очереди». По его словам, стандартный минимум расширения для автозаводов – 50 000 автомобилей, так как строить вторую очередь на 10 000–20 000 нерентабельно. Производство RAV4 может добавить заводу в 2016 г. до 30 000 машин, считает Чаплыгин.
За девять месяцев 2015 г., по данным АЕБ, в России было продано 72 712 автомобилей Toyota, что меньше аналогичного периода прошлого года на 37%. Продажи Camry за девять месяцев снизились на 6% до 23 275 шт., RAV4 – на 23% до 20 749 машин. Российский авторынок в целом за это время упал на 33% до 1 192 723 машин, по данным АЕБ.
К концу года Toyota упадет вместе с рынком, прогнозирует один из дилеров марки: компания очень долго держала цены, поэтому в начале года машины сметали и заказывали вперед, ликвидных авто даже не хватало, потом цены подравнялись и началось падение.
«Мы ожидаем серьезное восстановление спроса на автомобили во второй половине 2016 г., с учетом того что RAV4 – очень популярная модель, завод сможет выпустить десятки тысяч кроссоверов», – уверен председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.
Дно авторынка будет достигнуто в этом году, к концу 2016 г. ожидается небольшое восстановление, прогнозирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Емкость рынка для Camry и RAV4 в России в 2016 г. составит около 50 000–60 000 автомобилей, добавляет он. RAV4 занимает лидирующие позиции в сегменте кроссоверов, несмотря на то что два его основных конкурента – Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 – производятся в России, уточняет он. По его словам, если Toyota удастся сдержать рост цен на обновленный RAV4, модель сможет улучшить свои позиции.
Цель Toyota на 2016 г. – удержать продажи на уровне 2015 г., в пределах 100 000 автомобилей в России. Во многом это планируется сделать за счет лидирующих моделей Camry и RAV4, говорит директор по развитию группы «Автомир» Сергей Вятченков. По его словам, RAV4 – одна из наиболее продаваемых моделей в России за счет соотношения цены и качества и силы бренда.