На «АвтоВАЗе» приостановлен выпуск Lada Priora

Продолжение ее серийного выпуска под вопросом из-за низкого спроса на модель и скорого начала производства Lada Vesta
Производство Priora началось в 2007 г. В лучшие времена она лидировала в продажах Lada – доля Priora доходила почти до 30% (в 2009 г.), но затем снизилась до 10%
Производство Priora началось в 2007 г. В лучшие времена она лидировала в продажах Lada – доля Priora доходила почти до 30% (в 2009 г.), но затем снизилась до 10% / А. Махонин / Ведомости

На «АвтоВАЗе» приостановлен выпуск Lada Priora, сообщил ТАСС и подтвердил представитель автопредприятия. «По состоянию на сентябрь 2015 г. это производство выполнило месячный план», – констатировал он: сотрудники линии Priora сейчас занимаются мероприятиями по обучению, обслуживанию технологического оборудования и улучшению рабочих мест в режиме полной занятости.

Когда именно и на какой период приостановлен выпуск Priora на «АвтоВАЗе», представитель завода не сказал. По информации портала «Русский автомобиль», производство Priora прекратилось 14 сентября и уже не возобновится.

Завод при необходимости готов выпускать отдельные партии Priora, но продолжение серийного выпуска на мощностях «АвтоВАЗа» под большим вопросом, сообщили «Ведомостям» два человека, близких к заводу. На модель и так небольшой спрос, а скоро начнется производство Lada Vesta (с 25 сентября), которая находится в том же классе и ценовом сегменте, объясняют они. Об этой же проблеме говорит и топ-менеджер дилерской компании «АвтоВАЗа».

Седан Priora (модель также имеет кузов хетчбэк и универсал – их впоследствии получит и Vesta) стоит минимум 446 300 руб., а базовая цена седана Vesta может составить 495 000 руб. Но более низкая цена Priora не поможет – это морально устаревшая модель, напоминает дилер «АвтоВАЗа»: «Мы, например, ее давно уже не закупаем. Она проигрывает по цене и комфортности той же Granta». Granta выпускается с 2011 г., это самая популярная модель Lada в России, в кузове седан она стоит минимум 360 000 руб. Производство же Priora началось в 2007 г. В лучшие времена она лидировала в продажах Lada – доля Priora доходила почти до 30% (в 2009 г.), но затем снизилась до 10% (см. график). По итогам восьми месяцев 2015 г. продажи модели в России упали в 1,7 раза (по сравнению с январем – августом 2014 г.), общие продажи Lada сократились всего на 26%, а рынок в целом – на 33,5%. Priora покинула топ-10, а по итогам августа – и топ-20 самых популярных моделей на российском рынке.

О прекращении серийного выпуска Priora на «АвтоВАЗе» думали и прежде: предполагалось, что эти автомобили на конвейере в Тольятти постепенно в течение 2015–2016 гг. заменят Vesta. Но после прихода в начале 2014 г. на пост президента компании Бу Андерссона машины Vesta решили выпускать на Ижевском автозаводе, входящем в группу «АвтоВАЗ», а жизнь Priora – продлить на несколько лет. В условиях падения рынка у «АвтоВАЗа» не было средств для обновления линии Priora в Тольятти, а еще нужно было обеспечить загрузку Ижевского завода, чтобы оправдать сделанные инвестиции в его модернизацию, объяснял человек, близкий к «АвтоВАЗу».

Но вряд ли производство Priora вообще будет свернуто в России, по крайней мере в ближайшей перспективе, считает дилер «АвтоВАЗа»: модель, к примеру, востребована на юге страны. Там же расположен завод «Чеченавто», с 2012 г. выпускающий Priora по контрактной схеме из комплектов, поставляемых из Тольятти. Модификации модели, включая удлиненную версию – Priora Premier, собирает также тольяттинская компания «Супер-авто».

Связаться с представителем «Чеченавто» не удалось. Представитель «Супер-авто» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«АвтоВАЗ» готов продолжать поставки машинокомплектов Priora столько, сколько потребуется, заверяет человек, близкий к «АвтоВАЗу».