Японская Isuzu поможет группе ГАЗ разработать новые автомобили, в том числе для экспорта
Партнеры также обсуждают возможность контрактной сборки грузовиков японской марки на мощностях ГАЗаГруппа ГАЗ сообщила, что совместно с японским автоконцерном Isuzu (выпускает грузовики, автобусы, кроссоверы) может разработать модели LCV «Газель» и «Соболь» с дизельным двигателем этой японской компании. Их предполагается продавать как в России, так и за рубежом - через торговый дом Itochu (занимается в том числе продажами Isuzu в разных странах). Среди других вероятных совместных проектов - разработка праворульных версий «Газели» для экспортных поставок, тяжелых грузовиков «Урал» полной массой 26-48 т с применением компонентной базы Isuzu, а также контрактная сборка грузовиков Isuzu на мощностях ГАЗа. Все эти направления возможного сотрудничества предусматривает меморандум о взаимопонимании, подписанный «Русскими машинами» (объединяет машиностроительные активы «Базэла»), группой ГАЗ, Isuzu и Itochu.
Предполагаемые масштабы будущего производства, инвестиции, сроки реализации проектов не раскрываются.
«Наше партнерство <...> укрепит позиции наших брендов в России, а также откроет новые экспортные перспективы для группы ГАЗ», - говорит ее президент Вадим Сорокин, чьи слова приводятся в сообщении компании. «Продукты совместной разработки будут конкурентоспособными не только на внутреннем рынке Российской Федерации, но и на глобальных рынках», - говорит и исполнительный директор Isuzu Motors Limited Макото Кавахара.
Группа ГАЗ уже сотрудничает с японским автоконцерном: в 2015 г. партнеры представили новый автобус малого класса «Вектор-3» на шасси Isuzu. Сотрудничество в автобусном сегменте продолжится, говорится в сообщении.
Среди других текущих иностранных партнеров ГАЗа - группа Volkswagen, Daimler, машины которых выпускаются на мощностях ГАЗа (по заказам Daimler группой ГАЗ также производятся двигатели немецкой марки). Ранее также предполагалось, что группа ГАЗ будет сотрудничать с китайскими FAW и Norinco. На каком этапе переговоры с этими компаниями - представитель группы ГАЗ не пояснил.
Партнерство с японцами поможет ГАЗу увеличить загрузку мощностей (упавшую из-за сокращения российского рынка), в том числе частично компенсировать уход GM (для которого ГАЗ по контрактной схеме выпускал легковые машины), расширить модельный ряд и провести модернизацию текущих моделей группы за счет компонентов Isuzu, нарастить экспорт, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но объемы выпуска, скорее всего, будут небольшими, считает он.
В России у Isuzu уже есть производственный партнер - «Соллерс», с которым в рамках СП выпускаются шасси Isuzu грузоподъемностью 1,5-6,6 т. По итогам семи месяцев 2015 г. СП произвело их 1236 шт., по данным «АСМ-холдинга». Представитель «Соллерса» на вопросы «Ведомостей» не ответил.
На прошлой неделе сообщил о новом возможном производственном партнере и «Камаз». Крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков, который уже сотрудничает с Daimler, собирается создать еще одно СП - с китайской Hawtai Motor Group для производства своих грузовиков в Китае и легковых машин партнера в России. Мощность каждого из производств может составить 50 000 автомобилей в год, суммарные инвестиции в СП оцениваются в $350 млн, сообщил «Прайм».