Автозавод «Чеченавто» готовится к выпуску Granta и «вазовской» новинки – Vesta

Сейчас он уже собирает Lada Priora
Сейчас на «Чеченавто» собирают Lada Priora
Сейчас на «Чеченавто» собирают Lada Priora / Саид Царнаев / РИА Новости

В октябре 2015 г. «Чеченавто» начнет собирать Lada Granta, а весной 2016 г. - Lada Vesta, сообщил гендиректор компании Сайд-Хусейн Таймасханов. Его слова приводятся в сообщении, опубликованном в пятницу на официальном портале главы и правительства Чеченской Республики. «В августе мы направляем наших сотрудников на профподготовку в Тольятти. Параллельно ведутся переговоры с «АвтоВАЗом» о поставке оборудования», - сказал он.

Сейчас завод выпускает из сборочных машинокомплектов одну модель – Lada Priora: в январе - апреле их собрано 320 шт. (в основном, в апреле), гласят данные «АСМ-холдинга». Всего в 2015 г. «Чеченавто», по словам Таймасханова, планирует выпустить 4000 Priora и 800-900 Granta. Машины, собираемые в Чечне, продаются в регионах СКФО, «они имеют высокий спрос, с чем во многом и связан резкий рост производства», добавляет он.

Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» пока не ответил.

Таймасханов говорит, что «Чеченавто» имеет соглашение с «АвтоВАЗом», по которому предприятие может выпускать любую модель Lada. «Единственная проблема заключается в дефиците оборотных средств завода «Чеченавто», необходимых для подготовки специалистов и закупки оборудования, - продолжает он. - Поэтому, исходя из наших возможностей и учитывая потребности рынка, в ближайшей перспективе мы решили ограничиться сборкой автомобилей Granta и Vesta».

Granta - самая продаваемая в России модель по итогам четырех месяцев 2015 г. (41 071 шт.). Автомобиль выпускается в Тольятти (в кузове седан) и Ижевске (лифтбэк). Vesta - новинка, серийное производство которой начнется на мощностях «Ижавто» осенью 2015 г. Кроме того, изучается возможность ее выпуска в Казахстане.

Планируемые изменения в выпускаемом модельном ряде «Чеченавто» логичны, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: Priora уже давно выпускается «АвтоВАЗом», спрос смещается в сторону более новых моделей Lada. Инвестиции в крупноузловую сборку Granta и Vesta будут минимальными, поскольку основная необходимая инфраструктура на заводе уже есть, добавляет он. Проект больше интересен самой республике, считает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. С помощью сборки на «Чеченавто» «АвтоВАЗ» может дополнительно рассчитывать на госконтракты, но в целом местный рынок - небольшой, отмечает он.